Развлечение в ДОУ для детей 6-7 лет. «Мы будущие защитники Отечества».
Спортивный праздник
«Защитники Отечества»
в гуппе 6-7 лет.
Провела: Родионова Т.П.
Цель:
формировать у детей патриотические качества, гордость и уважение к Российской армией.
Задачи:
Обучающая:
Расширять кругозор детей через знакомство с военной атрибутикой, профессиями военных; активизировать словарный запас новыми прилагательными(волевой, находчивый, целеустремленный) Развивающая:
Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей. Развивать творческие способности и исполнительские навыки детей. Воспитывающая:
Бобуждать детей, придти на помощь товарищу, проявлять поддержку и сочувствие.
Оборудование (ноутбук,обручи, мячи, кегли, мешочки, гимнастические палки, овощи, фрукты). Ход мероприятия:
Зал празднично украшен.
Дети под музыку- «Служить России» входят в зал, исполняя торжественное перестроение, змейкой через центр, выстраиваются в полукруг)
Ребенок
День нашей Армии сегодня, сильней её на свете нет. Привет защитникам народа! Российской Армии…Все
. Привет! (Дети читают стихи приготовленные заранее 3-4 стихотворения.)
Ведущий
. Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать день защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждом доме, в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, дяди, и конечно же ваши любимые папы!
Хочется пожелать им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей,! Наши дошколята дарят всем присутствующим песню: «Бравые солдаты»- «направо, песню, запевай!» дети идут продвигаясь к стульчикам
,
по окончании песни садятся.1ребенок.
С днём рожденья, армия! — говорит страна. Славная защитница, будь всегда сильна!
2ребенок
. Мы любим армию свою, она – большая сила, Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила.
3ребенок
. И песни мы о ней поём, о доблестных походах. Она хранит наш мирный дом, покой и труд народов.
4ребенок
. Родная армия сильна, в боях непобедима. На страже Родины она стоит несокрушимо.
Ребенок.
Мечтают мальчишки скорей подрасти, И взрослыми стать, и на службу пойти.
Ведущий:
А чтобы нести службу достойно, нужно готовиться к этому с детства. Ведь пройдет немного времени, и наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведем как военную игру. Участвовать в ней будут все без исключения и мальчики и девочки, тем более что в наше время и женщины стоят на страже Родины. Итак, военные учения начинаются!
Мы разделимся на две команды,
Судить наши соревнования будет строгое, но справедливое жюри,
Ведущий:
Пусть жюри весь ход ученья Без промашки проследит, Кто окажется дружнее, Тот сегодня победит! Команды, поприветствуйте друг друга!
Ведущий
: Итак, мы начинаем! Первый конкурс –
эстафета «Самый меткий стрелок».
Летят снаряды, бой грохочет, И в цель попасть не так легко! И только тот, кто очень хочет, Команде принесёт очко!
Ведущий
. Мы продолжаем наши соревнования,
следующая эстафета «Полоса препятствий».
(Подлезть под дугой, проползти по скамейке, оббежать пенечки).
Ведущий
.
«Плавание на шлюпках».Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывет» до «буйка», а затем возвращается обратно.
Ведущий:
Бойцу нужны не только быстрые ноги и светлая голова, но и сила! Давайте проведем
конкурс силачей.
(Перетяни канат)
Ведущий:
А сейчас немного отдыха! Предлагаю вспомнить, какие военные профессии вы знаете!
(Загадки о военных профессиях) Последняя загадка: Никогда они не дремлют, У родного рубежа, Наше море, нашу землю, Наше небо сторожат. (пограничники)
Ведущий
: Чтобы еще лучше узнать о буднях пограничников, Давайте поближе познакомимся с их службой..
Игра «Пограничники и нарушители»
Одна команда встает вкруг, держась за руки. На команду граница открыта: Руки поднять, вторая команда марширует под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в комендатуру, то есть на стульчики.
Солдат должен уметь осторожно, но при этом очень быстро передвигаться
в окопе, вот наши ребята сейчас покажут нам, как они умеют это делать.
Эстафета: «Быстро в окоп».
Как говорится:
«Война войной ,а обед по расписанию».
Эстафета: «Полевая кухня».
Одна команда варит борщ, а другая компот.
Ну, что ж военные действия подходят к концу и наши солдаты готовы вернуться домой.
Эстафета: «Быстрый бронепоезд».
Всей командой нужно паровозиком пробежать между кеглями и вернуться на место. Роли паровозов будут выполнять папы.
Ведущий
: Молодцы! Дети оказались достойными похвал и поздравлений. Остаётся пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными! А сейчас признание в любви нашим папам!
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ДЛЯ ПАП НА ВИДИОСЪЕМКУ.
«НАША АРМИЯ» СТЕПАНОВ В., ПОГРАНИЧНИК ЖАРОВ А.
Ведущий:
Ну, а теперь, самое время подвести итоги наших военных учений. И слово предоставляется нашему жюри.
Подводят итог игры
Вам, ребята, благодарны за науку, за игру,
Быть выносливым и ловким не мешает никому! «Приказом от 23 февраля в ознаменование успешного завершения воинских учений награждается весь личный состав заслуженными наградами.
Вручают подарки командам для группы.
Фотографируются у центральной стены
Раздел 2. Современные защитники Отечества.
Спросите у малыша – кто же сейчас охраняет нас и защитит от врагов?
Очень часто у детей весьма далекие представления об армии и солдатах, хотя они часто слышат эти слова от нас, встречают их в рассказах и фильмах.
Приведу пример своего диалога с детишками на занятии:
— Кто нас защищает на земле?
Дети: Пограничники, танкисты, пехотинцы.
— А кто нас защищает в небе?
Дети: ракетчики, летчики.
— Наша страна – морская держава. Кто защищает морские границы нашей страны?
Дети: утки и гуси!
Или: «Хочу в армию – там весело. Солдаты маршируют, песни поют, на барабане играют. Я тоже хочу на барабане играть. Когда я вырасту, то пойду в армию».
И такое неточное представление детей о наших современных защитниках и армии связано с тем, что дети видят фильмы только о войне, а вот посмотреть наглядно, что делают солдаты в мирное время у них возможности нет.
И поэтому мы сейчас исправим эту ситуацию и совершим видеоэкскурсию в военную часть к настоящим солдатам.
Проект к 23 февраля в детском саду. Старшая группа
Проект на тему «Наша Родина. Наша Армия. Символика» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: Мы живём в Российской Федерации. Это наша общая Родина. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Любовь к своему Отечеству предполагает самопожертвование. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране. Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране, существует наша армия и флот. В их обязанность входит защита нашей Родины. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого… Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн и герб, с которыми дети начинают знакомиться с малых лет. Вид проекта: информационно-познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители. Цель проекта: развивать у детей представления о России , её историческом развитии, дать представление о российской армии. Задачи проекта: — расширить знания детей о России, армии, познакомить с праздником 23 февраля, с его историей. — воспитывать любовь к Родине, уважать национально-культурные традиции народа. — развивать у мальчиков смелость, силу, волю. — воспитывать гордость нашу страну. — дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике. Предполагаемый результат: — повышение знаний у детей о Родине, российской армии и символике; — развитие патриотических чувств у дошкольников. Этапы работы: I. Подготовительный
— определение цели и задач; — подбор литературы по теме; — подбор и приобретение дидактического материала и оборудования; — планирование совместной деятельности.
II. ОсновнойФизическое развитие Задачи:
— развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость; — развивать чувство коллективизма; — развивать умение ориентироваться в пространстве.
НОД:
— эстафета «Отважные лётчики», «Меткие стрелки», «Проскачи на коне»; — упражнять в метании, прыжках в длину; — подвижная игра «Защита границ».
Социально-коммуникативное развитие Задачи:
— формировать представления детей о защитниках нашей Родины; — воспитывать чувство гордости за свою страну, армию; — вызвать у детей интерес к прошлому; — знакомить детей с символикой нашей Родины.
НОД:
— беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»; — наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»; — сюжетно-ролевая игра «Пограничник», «Моряки», «Военный городок», «Разведчики»;
Познавательное развитие Задачи:
— формировать у ребёнка чувства гордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем. — дать основы истории: основные исторические вехи, крупные исторические события. — познакомить детей с основами географии: столица нашей Родины, реки, климат, природа.
НОД:
— беседа: «Наша Родина – Россия», «Я будущий солдат»; — рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»; — Д/и: «Чья форма?», «Военная техника», «Костюмы народа России», «Найди флаг, герб своей страны»; — просмотр слайдов по теме.
Речевое развитие Задачи:
— продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы; — развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением; — учить составлять описательный рассказ по опорной таблице.
НОД:
— беседы о военных профессиях, о Родине. — разучить пальчиковую гимнастику «Наша Армия»; — Д/и: «Кто что делает?», «Какие войска»; — чтение стихов о военных профессиях; — отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие Задачи:
— познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих; — учить детей лепить военную технику; — развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги; — воспитывать интерес и любовь к книге.
НОД:
— рассматривание иллюстраций, книг по теме; — лепка «Военная техника»; — рисование «Папа в армии»; — аппликация «Армейская символика»; — чтение: М. Матусовский «С чего начинается Родина», К. Ушинский «Наше Отечество», Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»; — разучивание текста гимна России.
III. Заключительный
— изготовление с детьми подарков к празднику «День защитника Отечества»; — проведение развлечения «А ну-ка папы»; — оформление фотовыставки «Папа в армии»; — просмотр презентации.
Рекомендуем посмотреть:
День Защитника Отечества — 23 февраля в старшей группе. Сценарий Сценарий праздника 23 февраля для детского сада. Старшая — подготовительная группа Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшей группы Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшей группы. Папа, мама, я — спортивная се
Похожие статьи:
23 февраля в детском саду
КВН к 23 февраля в детском саду в подготовительной группе
Сценарии на 23 февраля в детском саду для старшей группы
Беседа в детском саду в старшей группе на тему: 23 февраля
Детям о защитниках Отечества: познавательное видео для занятий.
Посмотрите вместе с детьми этот замечательный и очень интересный познавательный видеофильм для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста о современных наших защитниках.
Вместе с Бравым Солдатом дети попадут на экскурсию в военную часть и узнают:
— кто такие солдаты,
— что такое армия и что в ней делают,
— что такое устав,
— чем занимаются солдаты,
— где они живут,
— как солдаты учатся и познают военное дело,
— что делают солдаты в свободное время и многие другие факты о наших защитниках.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Приятного просмотра!
Прочитайте детям стихи о наших защитниках – солдатах, моряках. И о том, что такое ЗАЩИТА не только в большом, но и в малом – в нашей обыденной жизни.
Образовательный проект «День защитника Отечества» в подготовительной группе
Образовательный
проект «День защитника Отечества»
в подготовительной группе
Выполнили воспитатели: Герасина С. И.
Паспорт проекта.
Краткая аннотация к проекту.
Проект направлен на расширение представлений у детей о Российской армии; на воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости. Во время проекта дети познакомятся с историей возникновения праздника «День Защитника Отечества»; узнают, что военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина; совместно с родителями организуют выставку детского творчества «Наша Армия сильна».
Актуальность.
В настоящее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля,воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Проблема
. Низкий уровень знаний у детей об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие интереса к Российской Армии; отсутствие знаний о воинах России.
Обоснование проблемы. Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию, защитников Отечества.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности, коммуникативные навыки детей, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
5. Воспитывать чувство патриотизма, гордости у детей за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Для родителей:
Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
Привлечение родителей к совместной работе вместе с детьми и педагогами.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 01.02.2017г.– 22.02.2017г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели группы,
музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты.
* Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества!». * Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. * Дети стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
* Возникновение у детей желания в будущем стать защитником отечества.
* У дошкольников сформируется представление о защитниках земли русской, о Российской армии, а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
* Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской армии, к профессии военного.
* Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.
Методы проектной деятельности :
Наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма.
1. Иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин.
2. ООД по данной тематике.
3. Творческая мастерская.
4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры.
5. Беседы, чтение художественной литературы, загадки.
Формы совместной деятельности с детьми. Организованная образовательная деятельность; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей; целевые прогулки, экскурсии, развлечения и досуги.
Этапы работы над проектом.
I этап «Организационный»
Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач.
Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала.
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Оформление информационного стенда для родителей.
Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
II этап «Основной»
Организованная образовательная деятельность.
«День Защитника Отечества», «На защите Родины», «Военные профессии» «Будем в армии служить».
Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».
Беседы с детьми.
«История возникновения 23 февраля»; «Вооружённые силы России»; «Рода войск»; «Есть такая профессия – Родину защищать; «Что за праздник «День защитника Отечества?»; «Памятники воинской славы города Рославля»;
Индивидуальные рассказы «Я и мой папа», «Мой папа – солдат».
Ситуативные беседы с детьми «Как встать богатырем?», «Хочу быть смелым и сильным, как папа», «Для чего нужна армия?»
Просмотр презентаций.
«День Защитника Отечества»; «Военная техника разных родов войск»; «Никто не забыт и ничто не забыто в городе Рославле»?», «Богатыри земли русской»
Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
* Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск.
Рассматривание иллюстраций о родах войск, фотографий о срочной службе пап.
*Прослушивание песен: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Аты – баты», «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».
*Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней.
*Разучивание стихов и пословиц, считалочек по теме проекта.
*Отгадывание загадок о Российской Армии, родах войск, военной технике.
*Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Армейская побудка»
*Создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».
Художественное творчество.
Стенгазета «С днем Защитника Отечества», «Мы гордимся Вами!»
Аппликация « Самолет для папы», «Танк», «Поздравительная открытка к 23 февраля».
Рисование «Солдат на посту», «Пограничник с собакой», «Папин портрет»,«Военный пароход», «Воздушная эскадрилья».
Лепка: «Собаки на страже Родины», «Пограничник с собакой», «Самолет», «Танк».
Конструирование из бумаги «Пилотка», «Самолет», «Военный корабль»; из природного материала «Вертолет»
Раскрашивание военной техники (трафареты, раскраски на военную тематику); Раскраски про богатырей.
Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»
Конструирование из лего «Самолеты», военная крепость .
Дидактические игры
«Подбери картинку», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику?», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию», «Посчитай солдатиков», Разрезные картинки «Военная техника», «Военные профессии», выкладывание из счетных палочек «Танк», «Самолёт»; «Что лишнее?», «Кому, что нужно?», «Лишнее слово», «Найди отличия», «Кто что делает?» (профессии военных), «Собери машину»,
ТРИЗ — игра «Если бы я был… богатырём»;
Сюжетно-ролевые игры
«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки» «Покатай на машинке солдата»; «Военный штаб», «Спасатели», «Солдаты», «Моряки», «Медсанбат», «На подводной лодке», «Охрана морских границ»
Подвижные игры
«Пограничники», «Лётчики на аэродроме», «Снайперы», «Капитаны», «Мы военные», «Перенос снарядов», «Минное поле» «Самолеты», «Не промахнись», «Метко в цель», «Попади в мишень», «самый меткий», «Военные на учении»
Игры — соревнования
Эстафета «Проскачи на коне», «Перетяни канат», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Боевая тревога», «Снайперы», Кто быстрее», «Кто дальше бросит гранату», «Чей самолет быстрее»,
Чтение художественной литературы.
С. Алексеев «
Рассказ о Суворове»; Н. Носов «Заплатка», «Дозор»; З. Александрова «Бойцы-молодцы», Ю. Коваль «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», А. Жаров «Пограничник», С.Я. Маршак «Февраль», «Лучше нет родного края»; А. Митяев «Мешок овсянки?», А.Митяев «Почему армия родная?», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор», А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А.Беляев «Хочу быть военным моряком», В.Козлов «Пашкин самолет»
Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеев «Мишка», С.Алексеев «Первый ночной таран»,
Чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
Сказка «Финист – Ясный сокол»
Организация выставок.
Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества»
Выставка детского творчества «Наша Армия сильна», «С 23 февраля!»
«Папин портрет»
Работа с родителями
:
Коллективный поход детей и родителей в Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Рославльский историко-художественный музей» (зал Боевой Славы).
Консультации для родителей
«Как воспитывать мальчиков»; «В здоровом теле — здоровый дух»
«Воспитываем патриотов»; «Отец как воспитатель»
Папки — передвижки
«Как вырастить защитника», «Как вырастить защитника», «23 февраля день защитника Отечества»
Памятка «Что читать ребенку об армии?»
Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?»
Анкетирование родителей на тему: «Какой вы отец?»
III
этап «Заключительный»
Музыкально-спортивное развлечение «День защитника Отечества».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом. Диагностика уровня знаний детей по теме «Защитники Отечества».
Результативность проекта.
В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Литература.
1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
5. Е.Ступак «Подарки к празднику».
6. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».