Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое дню Защитника Отечества: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» (путешествие в историю)

Мало просто отметить День защитника Отечества, нужно ещё и донести до детей глубокий смысл и значение этого государственного праздника. Решить эту важную задачу Вам помогут полезные материалы данного тематического раздела. Как сделать занятия, посвящённые 23 февраля не только познавательными и ценными с точки зрения нравственно-патриотического воспитания, но ещё и интересными, увлекательными для ребят, рассказывают публикации Ваших коллег на этих страницах. Это и конспекты тематических бесед о нашей «несокрушимой и легендарной, в боях познавшей радость побед», и сценарии особенно удачных занятий по патриотическому воспитанию, приуроченных к Дню защитника Отечества.

Празднуем 23 февраля с радостью и пользой для ума и души!

Содержится в разделах:

  • Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия» 485
  • День защитника Отечества. 23 февраля 15280
  • Патриотическое воспитание. Конспекты занятий 7741

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 2277. Все разделы | День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля

Новое

Фото

Лучшее

Комплексное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная» Цель: формировать патриотические чувства дошкольников, уважение к защитникам нашей Родины. Задачи: Образовательные: Уточнять и конкретизировать представления о защитниках Отечества, сформировать у них первые представления о родах войск, закреплять умение изготавливать танк,…

Конспект спортивного праздника для детей средней группы «День защитника Отечества» Конспект спортивного праздника для детей средней группы «День защитника Отечества»

. Составила музыкальный руководитель Тихомирова Т.Л. Задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья дошкольников; 2. Привлечение детей к
занятиям физической культуры и спорту; 3. Совершенствовать…

Занятие на тему: «Защитники Отечества»

На протяжении своей многовековой истории России часто приходилось отражать нашествие врагов, защищать свои земли. Российским людям всегда была свойственна любовь к родному краю, к Родине. И наш народ защищал Отечество от врагов не жалея жизни, проявляя мужество, смелость.

История происхождения праздника 23 февраля День Защитника Отечества

Воспитатель:

-Ребята, скоро какой праздник?

-23 февраля вся наша страна торжественно отмечает День защитников Отечества. Раньше этот праздник назывался День Советской Армии и Военно-морского флота.

-Об истории праздника расскажет Костя:

-Шла 1 Мировая война и молодому Советскому государству нужна была Армия для защиты.В 1918г был подписан декрет о создании Рабоче-крестьянской армии и флота. 23 февраля 1918г Красная Армия одержала победу под Псковом и Нарвой и этот день стал днем рождения Армии.В 2002г переименовали этот праздник в День защитника Отечества.

4. Физминутка

-Быть защитником своих близких, своей Родины-это святая честь любого человека. Так было и так будет! Наша Армия сильна и могуча. Какие рода войск вы знаете? Назовите. (Ракетные,мотострелковые,танковые,инженерные,военно-десантные,радиотехнические,морские,пограничные,авиация)

-Кроссворд» Армия» (вписать рода войск)

Молодцы. Прежде чем начать следующее задание, Я дам инд-работу Нуру (собери пословицу)

5

.
Работа с пословицами
на доске (соединить стрелками соответствующие по смыслу пословицы)

1. Жить — Родине служить!

2. Тот герой, кто за Родину горой.

3. Если армия сильна, непобедима и страна.

4. Не тот герой кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет!

5. Командирский приказ, что отцовский наказ.

6. Беседа об Армии

Служба в армии обязательный долг, каждого гражданина РФ перед отечеством (каждого юноши). В армии учат защищать Родину, близких. Чтобы пойти в армию нужно с 16 лет встать на воинский учет и пройти мед. комиссию. В 18 лет должны пройти воинскую службу. Из нашего класса троя мальчиков, прошли профотбор, и встали на воинский учёт. (Алексей, Дмитрий). У многих из вас папы, дедушки служили в армии, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем, сохранили чувство гордости за своё Отечество. В нашем классе, есть ученики у которых папы служили в армии, они сейчас расскажут нам об этом (Алина, Марсель, Богдан)

Многие мужчины, работающие в нашей школе служили в армии. Своими воспоминаниями о службе с нами поделиться Абрамов В.С. Ребята давайте поздравим В.С., каждый пожелайте что-нибудь доброе….

7. Рефлексия.

На партах у вас лежат два смайлика, если занятие вам понравилось, поднимите красный цвет, если вам было что-то не понятно или вызвало затруднение – то зеленый.

Конспект логопедического занятия к Дню Защитника Отечества, разновидности военных профессий

Конспект занятия №1 по теме «День Защитника Отечества»

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.
  2. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве листа.
  3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
  4. Воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по теме; наглядный материал для игры «Что где?».

Раздаточный материал: альбомные листы, картинки самолета, танка, корабля, фигурки моряка, танкиста, летчика.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Введение в тему занятия. Педагог читает стихотворение про 23 февраля: Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов!

II. Работа по теме занятия.

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.

— Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.) Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме. — Верно, ребята, 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. — Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.) Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку. — Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.

2. Рассказ педагога о разновидности военных профессий.

Логопед выставляет картинку самолета. — Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.) Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика. Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.

III. Физкультминутка.

Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты, Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг, На парад идут солдаты, они смелые ребята. (маршируют, в конце отдают честь)

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Д/и «Что где?» Перед каждым ребенком на столе альбомный лист и картинки самолета, танка, корабля, танкиста, летчика, моряка. У педагога увеличенные картинки раздаточного материала на доске. Логопед дает задание детям: — В центре листа поставим танк (показывает образец). Найдите фигурку человека, который управляет танком, и посадите его в танк. Как называется эта профессия? Справа от танка вверху расположите самолет. Найдите фигурку человека, который управляет самолетом, и посадите его в самолет. Как называется эта профессия? Слева от танка внизу-корабль. Найдите фигурку человека, который служит на корабле, и посадите его в корабль. Как называется эта профессия?

2. Д/упр. «Кто чем управляет?». Упражнение проводится с опорой на материал предыдущего задания.

V. Итог



Конспект занятия №2 по теме «День Защитника Отечества»

Цель: продолжать расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи: 1. Продолжать учить детей повторять рассказ за логопедом. 2. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога полным предложением. 3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. 4. Воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудование: демонстрационный материал: предметные картинки военный профессий и техники; картинки для рассказывания о Дне Защитника Отечества. раздаточный материал: карточки с изображением военных профессий, индивидуальные листы для игры «Кому что нужно», карандаши.

Ход занятия

I. Орг. момент

1. Педагог раздает детям карточки с военными профессиями. Д/упр. «Сядет тот, кто назовет профессию, нарисованную на карточке».

II. Работа по теме занятия.

1. Д/и «Назови военную профессию» -Какой праздник мы будем скоро отмечать? Кто защитники нашей Родины? (Солдаты.) Верно, мы с вами знаем, что у солдат есть разные профессии. Скажите, ребята, кто управляет самолетом? Кому нужен танк для работы? А кто летает в небе и защищает нашу страну? По ходу ответов детей педагог выставляет на наборное полотно соответствующие картинки. 2. Д/и «Кто чем управляет?». 3. Повторение короткого рассказа о празднике День Защитника Отечества после логопеда. Педагог выставляет на наборное полотно картинки и рассказывает: -23 февраля-День Защитника Отечества. Защитники-это танкист, моряк, летчик. Танкист управляет танком, летчик управляет самолетом, моряк управляет кораблем.

III. Физкультминутка.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Повторение рассказа о Дне Защитника Отечества. 2. Пауза для обдумывания рассказа детьми. 3. Повторение рассказа детьми о Дне Защитника Отечества после логопеда. 4. Работа с раздаточным материалом «Кому что нужно для работы? Проведи дорожку.»

V. Итог

Конспект занятия №3 по теме «День Защитника Отечества»

Цель: закрепить знания детей о празднике День Защитника Отечества.

Задачи: 1. Продолжать учить детей совместному рассказыванию текста с логопедом. 2. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки. 3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. 4. Воспитывать любовь к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудование: демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме; картинки к рассказу «Отважный солдат». раздаточный материал: прописи.

Ход занятия

I. Орг.момент

1. Педагог раздает детям карточки с военными профессиями. Д/упр. «Сядет тот, кто назовет профессию, нарисованную на карточке». II. Работа по теме занятия.

1. Д/и «Угадай по описанию». — Это солдат. Он управляет самолетом. (Лётчик.) — Этот солдат служит на корабле. (Моряк.) — Этот солдат управляет танком. (Танкист.) 2. Д/и «Назови военную профессию». 3. Беседа о празднике День Защитника Отечества. 4. Рассказ логопеда по серии сюжетных картин об отважном солдате. -Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой! 5. Беседа по рассказу. — Кто сидел на лавочке? — Что он делал? — Кого увидел солдат на берегу реки? — Что делала девочка? — Что произошло с девочкой? — Как поступил солдат? — Что мы можем сказать об этом солдате? — Как бы вы поступили на его месте?

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме занятия. 1. Совместное рассказывание логопеда с детьми текста по картинкам. 2. Работа с прописями.

V. Итог

17.02 Лексическая тема «День Защитника Отечества».

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества. — 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Ты знаешь, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. — А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)

2. Рассказ взрослого о разновидности военных профессий. Взрослый рассматривает с ребенком картинки военных профессий. — Как ты думаешь, кто управляет самолетом? (Лётчик.) Аналогичная работа проводится с картинками танкиста, моряка.

3. Д/упр. «Кто чем управляет?». -Танкист управляет танком; моряк управляет кораблем; самолетом управляет лётчик.

18.02. Повторяем материал от 17.02.

20.02.

1. Д/и «Назови военную профессию» — Какой праздник мы будем скоро отмечать? Кто защитники нашей Родины? (Солдаты.) Верно, ты знаешь, что у солдат есть разные профессии. Скажи, кто управляет самолетом? Кому нужен танк для работы? А кто летает в небе и защищает нашу страну? Рассматриваем соответствующие картинки. 2. Д/и «Кто чем управляет?». 3. Повторение короткого рассказа о празднике День Защитника Отечества после взрослого. Взрослый показывает ребенку картинки и говорит: -23 февраля-День Защитника Отечества. Защитники-это танкист, моряк, летчик. Танкист управляет танком, летчик управляет самолетом, моряк управляет кораблем. 4. Пауза для обдумывания рассказа ребенком. 3. Ребенок самостоятельно повторяет рассказа после взрослого.

21.02.

1. Д/и «Угадай по описанию». — Это солдат. Он управляет самолетом. (Лётчик.) — Этот солдат служит на корабле. (Моряк.) — Этот солдат управляет танком. (Танкист.) 2. Д/и «Назови военную профессию». 3. Беседа о празднике День Защитника Отечества. 4. Рассказ взрослого по серии сюжетных картин об отважном солдате. -Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой! 5. Беседа по рассказу. — Кто сидел на лавочке? — Что он делал? — Кого увидел солдат на берегу реки? — Что делала девочка? — Что произошло с девочкой? — Как поступил солдат? — Что ты можешь сказать об этом солдате? — Как бы ты поступил на его месте? 6. Совместное рассказывание взрослого с ребенком текста по картинкам.

17.02. Лексическая тема «День Защитника Отечества»

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества. -Ребята, подумайте и скажите, какой праздник мы будем скоро отмечать? Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме. -Верно, ребята, 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. -Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.) Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку. -Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом. 2.Рассказ педагога о разновидности военных профессий. Педагог выставляет картинку самолета. -Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.) Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика. Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка. 3.Д/упр. «Кто чем управляет?». -Танкист управляет танком; моряк управляет кораблем; самолетом управляет лётчик.

18.02. Повторяем упр. от 17.02.

20.02. 1. Д/и «Назови военную профессию»

— Какой праздник мы будем скоро отмечать? Кто защитники нашей Родины? (Солдаты.) Верно, мы с вами знаем, что у солдат есть разные профессии. Скажите, ребята, кто управляет самолетом? Кому нужен танк для работы? А кто летает в небе и защищает нашу страну? По ходу ответов детей педагог выставляет на наборное полотно соответствующие картинки. 2. Д/и «Кто чем управляет?». 3. Повторение короткого рассказа о празднике День Защитника Отечества после педагога. Педагог выставляет на наборное полотно картинки и рассказывает: -23 февраля-День Защитника Отечества. Защитники-это танкист, моряк, летчик. Танкист управляет танком, летчик управляет самолетом, моряк управляет кораблем. 4. Повторение рассказа о Дне Защитника Отечества. 5. Пауза для обдумывания рассказа детьми. 6. Повторение рассказа детьми о Дне Защитника Отечества после логопеда.

21.02. 1. Д/и «Угадай по описанию»

— Это солдат. Он управляет самолетом. (Лётчик.) — Этот солдат служит на корабле. (Моряк.) — Этот солдат управляет танком. (Танкист.) 2. Д/и «Назови военную профессию». 3. Беседа о празднике День Защитника Отечества. 4. Рассказ педагога по серии сюжетных картин об отважном солдате. -Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой! 5. Беседа по рассказу. — Кто сидел на лавочке? — Что он делал? — Кого увидел солдат на берегу реки? — Что делала девочка? — Что произошло с девочкой? — Как поступил солдат? — Что мы можем сказать об этом солдате? — Как бы вы поступили на его месте? 6. Совместное рассказывание логопеда с детьми текста по картинкам.

Автор материала: Бурова Анна Олеговна

Также по теме:

Домашнее задание по лексической теме: «День защитника Отечества»

План тематической недели: » Мы — защитники Родины»

НОД художественно- эстетическое

развитие

Аппликация
физическое развитие Физкультура
Прогулка Познавательное развитие,

Социально-коммуникатив-ное развитие,

Речевое развитие,

Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые) формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Трудовая деятельность:

убрать игрушки, приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке.

Цель:

воспитывать ответственность за порученное дело;

формировать экологическое сознание.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день).
Работа перед сном речевое развитие Чтение: А. Митяев «Флажок».
Вечер Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие,

Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. И/у «Сравни пирамидки» – учить детей устанавливать соотношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания величины. Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» цель: воспитание КГН. Создать условия для С/р игра «Пароход»: капитан-команда парохода– развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Прогулка Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Создать условия для игр со снегом, подвижная игра «лохматый пес» цель: повышение двигательной активности.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Тема: «Мы – защитники Родины»

Цель:

Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Задача

: Закрепить знания о зимних явлениях природы, формировать представление о празднике.

Адрес публикации:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Защитники Отечества»

  • 18 июня 2018

Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Защитники Отечества»

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием Защитник Отечества, Российские вооруженные силы, с различными родами войск.
  2. Развивать интерес к военному делу.
  3. Воспитывать любовь и уважение к Отечеству, к защитникам Отечества, к прошлому России, чувство гордости за страну, чувство патриотизма.

Предварительная работа:

  • Рассказ воспитателя о празднике 23 февраля.
  • Чтение стихов об армии.
  • Рассматривание картинок военной техники и экипировки солдат.

Материал к занятию: Телевизор для просмотра фотографий по теме.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодняшнее наше занятие называется Защитники Отечества

  • Кого мы называем защитниками Отечества? (ответы)
  • От кого надо защищать свою страну? (ответы)
  • Каким должен быть защитник Родины? (ответы)

Воспитатель: (параллельный показ фотографий по тексту) Ребята во все времена нашу Родину защищали храбрые воины!

Наша страна очень красивая. Богатая, чудная, большая, необъятная. В стародавние времена Русь со всех сторон окружена была многочисленными врагами. Все они хотели захватить нашу землю. Нашему народу постоянно приходилось защищаться от врагов.

Первыми защитниками земли Русской были богатыри. Смелые, храбрые, могучие, обладающие недюжинной силой. В одиночку богатыри могли справиться с целым войском. Как вихрь налетали на русские земли хазары, половцы, монголо-татары. Грабили, сжигали, разоряли города ,деревни, православные церкви, убивали людей. Многих молодых и здоровых забирали в полон-плен, где потом продавали в рабство.

Освобождали от врагов наше Отечество князья – воители, возглавлявшие свои дружины. Великими князьями-воителями, полководцами были Александр Невский и Дмитрий Донской. Воины княжеской дружины назывались дружинники. Они были мастерами рукопашного боя — владели мечом, секирой и булавой. Воины, владевшие оружием дальнего боя (луком и арбалетом) назывались лучники.

Ребята, каких самых известных богатырей вы знаете! (ответы)

Конечно же все в мире изменяется, так и военное дело постоянно совершенствовалось – изменялось оружие, облачение, стратегии.

После дружин было создано стрелецкое войско, затем при Петре1 была создана регулярная армия и военно-морской флот, затем рабоче-крестьянская красная армия, и уже потом Российские вооруженные силы.

Воспитатель: Ребята в наше время существует много родов войск:

  • это сухопутные войска: как выдумаете что это за войска? (ответы). В них входят мотострелковые войска, танковые, ракетные, инженерные, войска противовоздушной обороны;
  • военно-воздушные силы: а это что за войска? (ответы). Дальняя авиация, военно-транспортная авиация, армейская авиация, фронтовая авиация;
  • военно-морской флот: как вы думаете что сюда входит? (ответы). Подводные силы, надводные силы, морская авиация и береговые войска;
  • ракетные войска стратегического назначения: что это такое? (ответы).
  • воздушно-десантные;
  • космические войска.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру — угадай род войск! Я буду показывать фотографии а вы называть род войск!

Ребята, а в каких войсках хотели бы служить вы и почему? (ответы).

Ребята наше занятие заканчивается, я хочу прочесть вам стихотворение Михаила Светлова «Солдат Российской Армии»

Одной большой семьей живут народы, Крепка Страна Россия, как гранит. На страже Мира, счастья и свободы Солдат Российской Армии стоит. Нам не страшны любые непогоды! Есть у страны труда надежный щит — На страже мира, счастья и свободы Солдат Российской Армии стоит. Учись! Работай! Молодые годы Твоя страна лелеет и хранит. На страже мира, счастья и свободы Солдат Российской Армии стоит.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы)

Презентация к занятию

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]