Конспект НОД по рисованию в средней группе «Девочка в русском сарафане»


НОД » Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству с использованием технологии детского дизайна:

«Русский народный сарафан»( старшая группа).

Цель:

познакомить детей с русским народным костюмом.

Задачи:

— Развивать у детей желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета, размещать узор на предложенной форме, развивать зрительное внимание, учить прорисовывать узор.

— Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, знакомить детей с историей русской одежды, особенностями внешнего вида русского народного костюма.

— Продолжать знакомить с орнаментами в русском народном костюме.

— Упражнять в технике работы с кистью: кончиком ворса, ватными палочками.

— Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.

— Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Русский народный костюм»;

2.Н НОД « Русский народный костюм»;

3. Беседы на тему «Одежда наших предков».

4. Дидактическая игра « Одень куклу в русский народный костюм» .

Материал и оборудование:

контуры изображения сарафана, презентация «Русский народный костюм», кисти, ватные палочки, гуашь, тряпочки, образцы узоров вышивки сарафанов, кукла в русском народном костюме.

Ход ННОД:

Воспитатель:

Воспитатель: — Ребята, давайте улыбнёмся своим друзьям, всем гостям, подарим всем тепло своих улыбок и сердец, чтобы всем стало радостно, светло, уютно у нас.

Воспитатель

: Ребята , я сегодня пришла в детский и мне передали вот это. ( на нем ещё адрес написан)Что это?

Ответы детей: (сундук).

Воспитатель: Правильно ребята, это сундук в нем раньше хранили одежду. Давайте мы с вами посмотрим что там. Открываем сундук смотрите здесь письмо.

Воспитатель

: Люди раньше одевались не так как мы сейчас.

Дорогие ребята ! пишут вам русские красавицы . Мы хотели пойти на ярмарку, на которую по традиции девушки надевают самую нарядную, красивую одежду. И когда мы достали наши сарафаны увидели , что все узоры на них исчезли. Ребята мы вас просим нам помочь попасть на ярмарку. Мы будем вам очень благодарны. Ребята мы поможем русским красавицам попасть на ярмарку.

Ответы детей.

(да мы поможем )

Воспитатель

: А каким образом мы сможем помочь, вернуть обратно узоры?
Ответы детей
(Нарисовать, вырезать и наклеить, вышить , вылепить из пластилина.)

Воспитатель:

Ребята , как вы думаете раньше девочки одевались, так же , как и сейчас или по-другому ?

Ответы детей :

по- другому, у них одежда была другая и украшали одежду другими узорами.

Воспитатель

:Я хочу вам показать как раньше одевались русские красавицы.( презентация) Одежда была свободной, длинной и необычно красивой . Ее шили из льняной ткани.

Мастер-класс по самостоятельному пошиву

Для тематической вечеринки и народного гуляния можно просто купить сарафан. Правда, даже начинающая рукодельница может сшить его самостоятельно. Чтобы изготовить русский сарафан своими руками, достаточно лишь правильно произвести снятие мерок, создать выкройку и строго придерживаться инструкции. Технология пошива косоклинной и прямой модели при этом будет несколько отличаться, но в любом случае сложностей не вызывает.

Детский косоклинный

Русский народный сарафан для девочки сшить не составит труда. Применять при его изготовлении можно как шелковые, так и шерстяные, хлопчатобумажные материалы. Также изделие можно дополнительно оснастить подкладкой. Кроме того, понадобятся в работе следующие материалы:

  • ленты, ширина которых варьируется в пределах 3,5 – 4 см. С их помощью будет обшиваться верх и лямки;
  • пуговицы, оснащенные своеобразной ножкой. Их понадобится около 20 шт.;
  • декоративный шнурок, с помощью которого будут отделаны застежки.

На начальном этапе создания сарафана для девочки следует произвести снятие мерок. Первым делом при этом следует определить высоту от щиколотки до подмышечной впадины. Такая длина для детского наряда считается оптимальной. Если сделать его немного длиннее, ноги будут путаться в подоле. Также следует узнать обхват груди. Чтобы определить ширину подола, достаточно умножить данный параметр на 3.

Выкройка русского сарафана производится по несложной схеме. Изначально нужно на листе начертить трапецию с высотой, равной длине будущего наряда. Верх и низ соответствует объему груди и ширине нижней части. Удобнее всего сложить бумагу пополам, а все значения разделить на 2.

По периметру делаются припуски, равные приблизительно 1,5 см. Полученные детали вырезаются и прикладываются к заблаговременно проглаженному полотну.

После подготовки лекала все детали вырезается. Одна из них выступает в качестве переда, а вторая – спинки. Данные элементы необходимо сшить друг с другом. С одного из боков при этом оставляют отступ, для создания застежки. С этой целью будут использоваться пуговицы или же молния.

После изготовления основной части нужно вшить замок, зафиксировать лямки и украсить верх, а также низ изделия с помощью лент. По всей длине передней части пришиваются пуговицы. С целью имитации застежки из шнура также создаются петли. Готовый предмет гардероба дополнительно украшается. С этой целью могут использоваться атласные ленточки, бисер или же вышивка.

Женский прямой

Нет ничего проще, как сшить русский сарафан прямого кроя. При его создании даже не потребуется выкройка. Подобный вариант идеально подойдет для начинающих мастериц. Размер полотна в данном случае напрямую зависит от ширины подола. Его параметры должны оказаться больше, чем объем груди. Кроме того, во внимание берется длина будущего наряда.

Из ткани вырезается полотно, одна из сторон которого равняется длине будущего изделия, а вторая соответствует ширине его нижней части. С целью определения данного параметра нужно лишь умножить объем груди на 2. Также следует оставить небольшие припуски.

Полученную деталь следует сшить по боковой линии. Ширина верха при этом уменьшается путем выполнения драпировки и должна соответствовать обхвату груди. Складки фиксируются путем машинной строчки или же путем использования резинки.

После оформления краев остается только лишь прикрепить лямки и обшить подол. Когда русский народный сарафан своими руками уже создан, остается лишь украсить его с помощью подходящего декора. Выбирать его можно исходя из личных предпочтений.

«Русский сарафан» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: познавательное, речевое, социально-личностное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые, ИКТ. В ходе занятия использовала развивающую среду группы (столы, ковер, магнитную доску, компьютер, телевизор). При проведении занятия учтены психологические и возрастные особенности дошкольников на занятии использовались: художественное слово, иллюстрации к сказкам, презентация, музыкальное сопровождение, которое побуждает детей к творческому поиску.
В занятие внесла игровую мотивацию: посещение музея – «Сказок» и «Кукол». На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. В зале «Сказок» дети рассматривали иллюстрации к сказкам и наглядный материал – разных кукол, что создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование)

Тема: « Русский сарафан»

Адресат: дети старшей группы

Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

-познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

-вызвать интерес к жизни наших предков;

-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Воспитатель: Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе. Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?

Ответы детей: «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».

Воспитатель: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский костюм. А потом нарисуем его.

А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?

Воспитатель: Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня. Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана. Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?

Ответы детей: Белого, красного (много).

Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?

Ответы детей: Девушки, женщины.

Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка)?

Ответы детей: Для красоты.

Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?

Ответы детей: Цветы, солнце.

Воспитатель: Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти. Давайте вспомним, что такое ярмарка?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном НОДе представлено нетрадиционное рисование в средней группе, тема недели : «Лесные жители», мною были взяты 4 области: художественное творчество и социализация, познание и коммуникация.

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле.

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису.

Источник

Современное использование

Даже сейчас национальные костюмы продолжают оставаться популярными. Правда, сфера их применения стала несколько иной. Дети такие наряды надевают для театральных постановок, исполнения народных песен или же национальных танцев. Взрослые, как правило, их надевают на тематические вечеринки и мероприятия, которые посвящены культуре русского народа. Также их шьют для выступлений.

Детали народного костюма встречаются даже на показах мод. Сейчас в тренде этнические мотивы. Нередко подобные фасоны используются при создании свадебных платьев. Таким образом отдается дань древним традициям.

Каждый человек должен помнить свою культуру, изучать ее и глубже познавать. Безусловно, многие традиции уже находятся в далеком прошлом, безвозвратно исчезли, но они продолжают оказывать влияние на моду и искусство, культуру в целом. Это же можно сказать и о национальном костюме. Ведь немало экземпляров создавалось настолько тщательно, что их можно смело назвать произведением искусства. Такое одеяние можно даже сделать самостоятельно. Сложностей данный процесс особых не вызывает. Поэтому с такой работой смогут справиться даже начинающие мастерицы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]