Сказка о комнатных растениях для дошкольников
Сказка для детей 5-7 лет
Познавательная сказка для детей дошкольного возраста «Зелёный Ёжик»
Автор: Голышевская Наталья Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №12» г.Барнаула Назначение: данный материал предназначен для детей дошкольного возраста Цель: расширить представления дошкольников о комнатных растениях Задачи: — познакомить детей с особенностями внешнего вида, строением, условиями произрастания комнатных растений; — учить выполнять трудовые действия по уходу за комнатными растениями; — развивать любознательность, познавательный интерес. Жил-был Кактусёнок. Он был круглый, зелёный и колючий. Поэтому его прозвали Зелёным Ёжиком. Но колючим он был только снаружи, а на самом деле, Кактусёнок был очень добрым и отзывчивым.
Недавно хозяйка отделила его от мамы Кактусихи и посадила в красивый маленький горшочек. Кактусёнку нравился его новый домик, одно огорчало: вокруг, в больших цветочных горшках, росли неизвестные ему растения. Но Кактусёнок был общительным и любознательным. Он решил познакомиться с «соседями» поближе, ведь Зелёному Ёжику так хотелось иметь друзей! Первым, с кем Кактусёнок отважился заговорить, оказалось растение с толстым одревесневшим стволом, круглые листья которого были похожи на монетки.
— Извините, пожалуйста, — немного смущаясь, сказал Зелёный Ёжик, — а как Вас зовут? — В народе меня называют денежным деревом, люди считают, что я приношу в дом богатство и достаток, а по-научному я зовусь толстянкой древовидной, — ответило деревце. Моя родина – африканские саванны, поэтому я люблю солнце. А ещё я люблю, когда мой горшок время от времени поворачивают, тогда я вырастаю стройным и красивым деревцем. — Скажите, а Вам не скучно всё время стоять на подоконнике? — спросил Кактусёнок. — Нет, конечно, зимой я могу наблюдать за тем, что происходит за окном, а в тёплое время года меня отправляют «на дачу», то есть выносят на свежий воздух – на балкон. Тут в разговор вмешалось другое растение с необычайно красивыми листьями, на которых выделялись ярко-красные жилки и пятна: — А меня зовут маранта, я очень люблю влажность и боюсь прямых солнечных лучей, поэтому мне нравится, когда хозяйка опрыскивает мои листья тёпловатой водой. И ещё я умею поднимать листочки и сворачивать их с наступлением сумерек и даже за несколько часов до дождя, точно настоящий барометр.
Кактусёнок слушал очень внимательно рассказы растений, ведь он был ещё маленький и многого не знал. В одном из горшков росло необычное растение, его тёмно-зелёные мечевидные листья с заострённой вершиной и светлыми поперечными полосками напоминали рыбью чешую. Оказалось, что это саньсевьера, которое называют просто «щучий хвост». Кактусёнку даже стало немного смешно, когда он услышал это название.
Неожиданно открылась дверь и в комнату вошла хозяйка. В руках у неё был горшок с очень красивым растением. — Познакомьтесь, это ваш новый сосед — сказала она (хозяйка часто разговаривала со своими питомцами, так как считала, что цветы, как и живые существа всё понимают и любят, когда с ними общаются) — это папоротник. Он не только будет украшать комнату, но и поможет очистить воздух от пыли и вредных веществ. Жаль только, что папоротники не цветут, но зато радуют своими разнообразными листьями: огромными, крошечными и даже вьющимися.
Хозяйка поставила горшок и ушла. Так на подоконнике появился «новичок». Он быстро привык к новому окружению и с гордостью рассказывал о том, что папоротники — древнейшие обитатели Земли, существовали вместе с динозаврами и дожили до наших дней. Так Зелёный Ёжик не только познакомился со своими «соседями», но и узнал много интересного и полезного.
Рекомендуем посмотреть:
Дошкольникам о временах года. Сказка про то, как Зима потерялась Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Знакомимся с эмоциями» Сказка для дошкольников. Шишкинские пруды Экологическая сказка для детей 6-9 лет
Похожие статьи:
Сказка о доброте для старших дошкольников
Развитие интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста
Сказка о жабе и розе
Красивая и немного печальная история о вечном противостоянии добра и зла. В этой сказке Всеволода Гаршина безмолвная, но прекрасная роза делилась с миром нежным ароматом, в котором была и её любовь, и молитва, и слова. Своим внутренним светом цветок старался согреть и обрадовать всё живое, проживая короткую и яркую жизнь не напрасно. А противная жаба, живущая ради себя и того, чтобы набить брюхо, осталась ни с чем.
Рассказ о цветах для детей 5-8 лет
Цветочные полянки
Автор: Букарев Даниил, ученик школы №401 г. Колпино Санкт – Петербург 8 лет Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Думаю , он будет интересен и полезен воспитателям, педагогам младшего школьного возраста, и просто обычным гражданам, любящим природу, цветы и все красивое. Цель: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: — развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; — воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.
Сегодня хочу Вам рассказать о цветочных полянках, которые расположены на нашем участке. Эти полянки очень обожает моя любимая мамочка, а точнее ей нравится то, что на них растет. Я и сам в восторге от этой красоты и хочу вас познакомить. Правда названия многих цветов я даже не знаю, но со временем думаю выучу и запомню. Читайте и наслаждайтесь. У нас стоит парник, а рядом с парником растут очень красивые розовые пионы. Целая грядка этих замечательных цветов. Еще у нас растут белые и красные пионы.
А еще у нас очень много разных тюльпанов: махровые , обычные, есть тюльпаны, на которых расцветают по два цветка на одном стебле. И по цвету они разнообразные: белые, красные, рыжие, темно – бордовые. Эти красивые цветы очень рано расцветают. После того, как они отцветут, мама ждет пока подсохнут стебелечки, затем выкапывает луковицы, просушивает в тени и обрезает. Осенью мама сажает их в землю и весной они нас опять радуют цветением.
Еще всей нашей семье очень нравится дельфиниум и флоксы. Правда в этом году случилась беда, почти все дельфиниумы вымерзли. Но мы высадили новые и будем ждать, когда они подрастут. Растим гвоздики разные, они очень долго цветут и нас радуют своим цветением.
Но любимицами сада всегда были и будут розы и лилии. У нас на участке наверное 16 розочек разных и лилий не счесть. Но мама каждый год покупает и добавляет новые саженцы. К нам приходят соседи полюбоваться и сфотографироваться в маминых цветочках. Правда, фотографировал розы в этом году, они только распускаются. А космея сеется сама по себе, заполонила почти весь огород. Но зато стоит такая красота, когда все в цветах. Также растут на даче замечательные ирисы и лилейники. У этих цветов корни почему оголены, я всегда спрашиваю у мамы, как они так растут. Я попробовал сам высадить ирисы, но корни полностью закопал в землю, они у меня не прижились.
Конечно же растут и цветы однолетки, мы уговариваем маму их не сажать. С ними столько забот, вырастить эту рассаду, вдруг не выйдет или не приживется, одно расстройство. Но мама всегда высаживает гладиолусы, георгины, а на бане всегда висят в кашпо и на крыльце дома всегда красуются петунии.
Много еще у нас растет этих замечательных цветов: астильбы, клематис, астры, маки, ромашки и много всего другого. Конечно, мама выращивает овощи и фрукты, но цветы это ее слабость. Ведь для того, чтобы все это росло и радовало глаз, нужно поливать, полоть, рыхлить, подкормить. Я иногда помогаю маме полить и вынести сорняки, которые растут, а в остальном мама говорит, что справится сама. Хочу вам пожелать, Любить, растить цветы. Они вас будут радовать, Цветением своим. Любите все живое, Творите чудеса. И станет мир прекрасней, И будет радоваться земля.
Надеюсь, вам понравилось. До новых встреч.
Рекомендуем посмотреть:
Рассказ о корове для детей 5-8 лет Рассказ про ежика для детей начальных классов Рассказ для младших школьников: Трудная буква Рассказ о тюльпане для младших дошкольников 3-4 лет
Похожие статьи:
Рассказы о природе для школьников. Длинноносые рыболовы
Рассказы о лете для детей
Рассказы о животных для школьников. Джек
Рассказы о животных для детей. Сластёна
Рассказы про осень для школьников
Радостный Цветок. сказка для малышей
Наступила весна. В темном густом лесу на земле, покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и нежный Цветок. Он был желтенький и яркий, как весеннее солнышко, которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не слышал, как он поет. Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает. Услыхал его звонкий голосок Червяк. Вылез он из земли на свет, чтобы посмотреть на певца. А Цветок, увидев Червяка, обрадовался и говорит ему: – Червяк, червяк! Давай с тобой дружить! – Нет, это невозможно, – ответил Червяк. – Ты же не захочешь лезть за мной в землю. А я там живу, и там мой дом. – Как же ты там ползаешь, Червяк? – Да очень просто. Я прокладываю под землей ходы. Они похожи на туннели. – Нет. Я не хочу с тобой ползать под землей. Лучше я поищу себе друга на земле, – решил Цветок и пошел дальше. Идет он дальше и песенку свою напевает. Увидела его Гусеница, которая сидела на стволе сосны. Подползла поближе и слушает. – Красиво ты поешь, Цветок! – говорит. – Если тебе нравится, то, может быть, ты захочешь со мной дружить? – Нет, – ответила Гусеница.– Я не смогу за тобой угнаться. Вон какой ты быстрый. Бежишь, как летишь! – Ну, как знаешь, – сказал Цветок и пошел дальше. Ходил он, ходил целый день, а друзей себе так и не нашел. В темном лесу еще больше стемнело, и наступила ночь. Уснул Цветок, а на утро снова отправился на поиски друзей. Идет он и песенку свою поет. И тут ему, наконец, повезло. Рядом с ним пролетала Ворона. Услыхала она песню Цветка и говорит: – Не найдешь ты, Цветок, себе друга в этом темном лесу. Пойдем, я проведу тебя на полянку. Туда любит заглядывать Солнышко. А Солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там, на полянке. – Скажи, Ворона, они захотят со мной дружить? – Конечно, захотят! Ведь ты такой радостный! Привела Ворона Цветок на солнечную полянку. А там – пчелки жужжат, бабочки и мотыльки порхают, кузнечики стрекочут! Ох, как весело, как интересно! – Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко! – зазвенели, зажужжали все на разные голоса. Окружили они Цветок, смотрят на него и насмотреться не могут. Ведь, выйдя из темноты на солнечный свет, он стал еще красивее и ярче! Улыбнулся Цветок и спрашивает: – Пчелки, стрекозки, бабочки и мотыльки! Вы будете со мной дружить? – Конечно, будем! Ты же такой веселый и радостный! Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко желтенькие лепестки, посмотрел на Солнышко, поправил на головке зеленую шапочку и запел:
На солнечной полянке все весело живут. И хороводы водят, и песенки поют. А я такой красивый и радостный Цветок! Вам пропою я песню и расскажу стишок. И каждый, кто однажды пришел ко мне сюда Поймет, такой полянки не встретишь никогда!
Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось. А мошки, бабочки и мотыльки, пчелки и жучки танцы танцевали. Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок. Солнышко раскрасило их во все цвета радуги – фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, розовый, красный, бордовый. Ох, как весело стало на солнечной полянке, как красиво! Теперь каждый день все цветы распевают веселые песенки, а пчелки, жучки, бабочки и стрекозки танцуют и целуют их в красивые головки. И если вы когда-нибудь найдете в лесу такую веселую и красивую солнечную полянку, то, конечно, обязательно увидите на ней тот самый красивый и Радостный Цветок!
Источник
Конспект занятия «Детям о цветах»
Юлия Гумашян
Конспект занятия «Детям о цветах»
Детям о цветах
Цель: Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах.
Привить детям любовь к природе и научить их восхищаться прекрасным. Научить детей узнавать цветы, знать их название и строение цветка (стебель, корень, листья, цветок)
. Обьяснить
детям, какую пользу несут цветы.
Сделать совместную аппликацию.
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, ватман, карточки с цветами.
Сказка про комнатные цветы
Сказки комнатных растений
Мои родители уехали в командировку на целый год. Так я оказалась у бабушки с дедушкой в Питере. Тогда я даже представить не могла, как мне у них понравится! А началось всё так…
– Кушай, Алина, – сказала бабушка, поставив передо мной тарелку горохового супа, – а я пойду цветы полью.
Я ела суп и смотрела, как бабушка поливает цветы. Вообще – то я к комнатным растениям равнодушна. С ними много возни, а это мне не нравится. У бабушки столько растений! Горшки с цветами стоят на подоконниках, на полках, на шкафах и на полу. Ну, как в теплице! Бабушка их очень любит: протирает им листья, сбрызгивает водой, пересаживает и даже разговаривает с ними. Вот только одно мне непонятно: если она их так любит, то почему не кормит?
– А ты почему растениям пить даёшь, а есть – нет?
– Что за глупость? – ответила бабушка и ушла с лейкой в другую комнату.
«Почему глупость?» – подумала я, булькая ложкой в супе. – «Ну, допустим, котлеты с лапшой им давать не нужно. Не смогут они их пережевать. Нечем. А вот суп… Суп должен им понравиться!»
Я вышла из-за стола и подбежала к самому большому бабушкиному растению – нашей монстре! Её почти так и зовут – монстера! Чудное название! Хотя, конечно, не чуднее, чем аспарагус Спренгери или какая– нибудь аспидистра Элациор (у бабушки все горшки с растениями подписаны). Монстеру я люблю, это мой друг. Она удивительная! Во– первых, занимает половину бабушкиной кухни. Во-вторых, у неё листья дырявые. Да-да! Мало того, что огромные, и под одним из них могут поместиться сразу две моих головы (если бы их у меня было две), так ещё и дырявые! Когда я её увидела, всё удивлялась, кто же мог вырезать в листьях ровные овальные дырочки? Меня осенила идея: я побежала за ножницами и, пока никто не видел, попыталась вырезать такие же отверстия в листьях кордилины. Получилось плохо, лист рвался, к тому же вошла бабушка… А ещё у монстеры множество усов! Они висят в воздухе. Вроде бы, монстера – это она, а усы есть! Короче, монстра! А подружились мы с ней вот как. Я выскочила раздетой во двор, а бабушка сказала, что больше не хочет меня видеть, потому что я её не слушаюсь и не одеваюсь, а должен быть дождь. Если я промокну и заболею, лечить меня она не будет! Я заплакала и уселась под широкими листьями монстеры. Я плакала, плакала и тут…
Монстера стала плакать вместе со мной! Я так удивилась, что перестала реветь и побежала рассказывать обо всём бабушке.
– Ну, что тебе сказать! Наверное, она тебя пожалела так сильно, что сама расстроилась. Она твой друг.
С тех пор я дружу с монстерой и правильно выговариваю её название.
– Вот тебе супчик, поешь! – сказала я, забираясь под широкие листья и пробираясь к кадке. Только я собралась опрокинуть тарелку, как …
– Не выливай супчик, Алиночка! – послышался приглушённый голос.
Я быстро повернулась назад! Нет, не бабушка. Тогда кто? От страха я онемела.
– Кто это говорит? – пропищал другой голосок совсем рядом.
Тарелка в моих руках дрогнула.
– Эй ты! Не урони меня!
На самом краю тарелки сидела, как мне показалось, очень знакомая девочка.
– Чего смотришь? Давно не виделись!
– Твоя Глупость, разумеется! – ответила девочка, взлохмачивая волосы на голове. – Выливай суп и посмотрим, что будет!
– Не выливай, Алиночка. Мне ничего, кроме водички не нужно! – взмолилась Монстера. – Всё питание я беру из земли, а бабушка хорошо её удобряет минеральными веществами.
– Это как пищевые добавки? – уточнила я.
– Считай пищевыми, только для растений они минеральными веществами называются.
– То-то ты вся дырявая от своих добавок! – зазвенел голосок Глупости. Она зацепилась руками за ус Монстеры и раскачивалась на нём. – А эти верёвки мне нравятся!
– Ой! Не оторви! – спохватилась я и, поставив тарелку на пол, начала ловить свою Глупость.
Оказалось, это не так-то просто! Глупость словно перелетала с одного уса на другой, показывала мне язык и строила рожи.
– Не надо делать мне замечаний! Я сама знаю, что ой, а что не ой!
– Не переживай, Алиночка, такая крошечная девочка не сможет мне навредить.
«Ты её не знаешь», – подумала я.
Только теперь я поняла, на кого похожа Глупость. Я её каждый день в зеркале вижу…
– Думаю, тебе понравится в моём лесу. Там можно прыгать с лианы на лиану и раскачиваться на них, как на качелях, – сказала Монстера Глупости.
– В каком это лесу? Ты же из горшка! – Глупость захохотала, опрокинув голову назад так, что чуть не свалилась с листа, на который уже успела перебраться.
– Ну, не всегда же я сидела в горшке! Алиночка, я приглашаю тебя в небольшое путешествие. Мне давно хотелось рассказать тебе о себе.
– Ничего я слушать не желаю! – ответила Глупость. – Мне и знать ничего не нужно, я и так всё знаю.
– А тебя, по-моему, никто не приглашал, – возразила я.
– Меня не нужно никуда приглашать, я везде сама хожу! – Глупость выгнула живот, сложив руки на груди.
– Я покажу, где живу! – сказала Монстера. – Для этого нужно нырнуть в любое отверстие моего листа.
– Ерунда какая! – сказала Глупость, а сама быстро юркнула в отверстие.
Как же я удивилась, когда упрямица не выскочила с обратной стороны листа!
– Да как же мне от неё отвязаться? – рассердилась я.
– А что бабушка говорит?
– Бабушка говорит, что от своей глупости не уйти. Так и буду с ней жить, пока не поумнею.
– Твою бабушку мы все уважаем. Раз так говорит, значит, знает. Ну, что ж, идём?
– Идём, только как же я пролезу в такую маленькую дырочку?
– А ты пальчик опусти. Только не бойся ничего!
Я выбрала самый большой лист и самое большое на нём отверстие, опустила палец и…
Меня закрутило, завертело и куда-то потянуло, как в пылесос!
Когда мелькание прекратилось, я не поверила своим глазам!
«Как же тут ходят?», – подумала я.
– Задыхаюсь! – закричал знакомый мне голосок. – Где вы есть! Тут совершенно нечем дышать!
«Действительно, как в бане», – подумала я.
– Это тропический лес! – ответил громкий и раскатистый голос.
Глупость присела от страха, а я во все глаза смотрела, как огромная сказочная «змея», обвивающая высоченное дерево, начала разматываться и спускаться вниз. Это была наша Монстера!
– Какая ты огромная! Ты не кустик, а целое дерево! – воскликнула я.
– Нет, Алиночка! Я не куст и не дерево, я лиана.
– Это что разн… – Глупость замерла и закатила глаза, что-то вспоминая, – разновидность змей?
– Так называются те из растений, которые ищут для себя опору, потому что не могут самостоятельно вертикально держать свой стебель.
– Подумаешь, лиана какая-то! Даже стоять-то не может!
Мне стало стыдно за свою Глупость! Ведь то, что она сейчас говорила, были мои слова! Только я не всегда успеваю их вслух произнести. И очень хорошо, что не успеваю, а то как бы это выглядело глупо со стороны. На меня иногда как найдёт! Сама себе не рада.
Источник