Аппликация из геометрических фигур: в в детском саду и мастер класс для дошкольников

Геометрическая аппликация


Данная статья предназначена для занятий аппликацией с детьми. Геометрическая аппликация ненавязчиво познакомит малыша с основными свойствами предметов: величина, цвет, форма. Рисунок составляется из простых геометрических фигур. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. Принесет большую пользу, поможет выработать трудовые навыки. Начиная ребенка знакомить с аппликацией, надо помнить три главных правила: 1) ребенок не может долго удерживать свое внимание 2) ему должно быть интересно 3) ребенок нуждается в похвале за сделанную работу.
Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров. обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину. Помогите разложить фигуры в нужном порядке.

Аппликация цветочек.


Если ребенок совсем еще маленький, то аппликацию лучше выполнять совместными усилиями. Выложите цветочек на бумаге и попросите малыша повторить за вами. Покажите как надо пользоваться клеем и приклейте картинку. По началу используйте 2-3 геометрические фигуры в аппликации, для лучшего запоминания проговаривайте названия и комментируйте при этом свои действия.


Цветок сделан из кругов и квадратов. Круги — лепестки цветка, а квадраты, выложенные в виде ромба — стебель цветка.


Гусеница выполнена полностью из кругов и только для рта потребовался маленький треугольник.


Аппликация бабочки будет уже посложней, в нее входят новые геометрические фигуры. Увеличевается колличество и размер деталей.


Стоит попробовать сделать с ребенком общую картину из геометрических фигур. Для начала проработать каждый элемент будущей картины по отдельности ( цветочек, бабочка, гусеница ), в последствии собрать уже общую картину. Занимаясь с ребенком аппликацией, спросите его, кого он изображает? Кто такие гусеницы и в кого они превращаются? Проводя занятия таким методом у ребенка развивается кругозор.


Если за окном зима, то стоит попробовать сделать простую зимнюю геометрическую аппликацию.


Сначала пробуем выложить домик из фигур, а после приклеиваем ее на основу для аппликации.


Елочку собираем из зеленых треугольников, а из маленьких кругов делаем бусы на елку. Со снеговиком также все просто, он состоит из кругов разного размера, одной трапеции и двух разных маленьких треугольников.

Аппликация из геометрических фигур «Кошки — мышки».

Геометрическая аппликация из бумаги. Гирлянда.

Наша задача научить малыша наклеивать ровно геометрические фигуры: круги и овалы , ромбы и треугольники, квадраты и прямоугольники, чередуя их по цвету и форме. Покажите ребенку, как сделать аппликацию из бумаги, имитируя гирлянду на ниточке из кругов и флажков.

Кораблик из геометрических фигур.

Геометрическая аппликация должна быть интересной, не очень сложной и не очень простой, только тогда можно заинтересовать ребёнка работой. Вырежьте из цветной бумаги различные геометрические фигуры и сконструируйте из них различные корабли. Это может быть один большой корабль или несколько маленьких, с парусами или с трубой. Понравившийся результат приклейте на бумагу.

Источник: https://detskiepodelki.com/podelki-iz-bumagi/12-geometricheskaya-applikaciya.html

Ваза с конфетами

Слово «ваза» в этом задании условно. Наполнить разноцветными фигурами ребенок может баночку, тарелку, поднос или стакан. Именно эти предметы (их контуры на бумаге, картоне) будут выступать в качестве основы. Поэтапно изготовление поделки выглядит так:

  1. Нужно подготовить основу с нанесенным на нее контуром базового предмета – вазочки, банки, тарелки.
  2. Вырезать из разноцветной бумаги или фольги кружочки разного диаметра, которые будут символизировать леденцы.
  3. Малыши должны заполнить контур базового предмета конфетами в произвольном порядке, не выходя за его границы.
  4. Можно дополнить аппликацию нарисованными цветочками, конфетками других размеров, солнышком.

Шаблоны аппликаций из геометрических фигур для детей

Не знаете, чем заняться с ребенком? Отличное развлечение — это создание аппликаций из геометрических фигур. Такое занятие не требует особых материалов и подготовки, развивает мелкую моторику рук, фантазию и мышление ребенка, да и для взрослого очень даже увлекательно. А также аппликацией часто занимаются в детском саду, наряду с рисованием, собиранием пазлов, пением и т.д. Какие же бывают аппликации?

Виды аппликаций

Люди привыкли, что аппликация — это детское увлечение, но ведь прекрасные мозаики и витражи на окнах и стенах красивейших зданий мира — это тоже в какой-то степени аппликации.

В чем же ее суть? Это множество отдельных деталей, собранных в единое целое (это могут быть как произвольные геометрические фигуры, так и детали, имеющие заранее определенную форму и место в готовом рисунке).

Аппликации могут быть сделаны из разных материалов:

  • Из бумаги.
  • Из картона.
  • Из ткани.
  • Из круп и семян.
  • Из листьев растений.
  • Из ниток.
  • Из стразов.
  • Из любых других материалов, которые можно прикрепить на какую-либо основу, создав тем самым рисунок.

Но все же самым бюджетным, простым и безопасным для ребенка, а потому и самым распространенным материалом для создания аппликаций остается бумага. А спектр возможных идей для работы с ней безграничен. Например, в технике аппликации из геометрических фигур для детей можно сделать:

  • Цветы и другие растения.
  • Животных.
  • Машины, корабли, самолеты и т. п.
  • Дома и архитектурные постройки.
  • Человечков и разную одежду для них.
  • Клоунов, артистов, фокусников.
  • Сказочных персонажей.
  • Коллаж в виде пестрого коврика.
  • Целые сюжетные композиции.

Аппликация «Сова» из листьев и цветной бумаги

Для самых маленьких

В возрасте 4–5 лет ребенок, конечно, не может самостоятельно придумать композицию, подобрать детали к ней, вырезать их и правильно расположить на бумаге. Поэтому были придуманы специальные книжки-раскраски с аппликациями для малышей.

В них уже даны детали. Их нужно только вырезать. Все детали очень простые и уже раскрашены. А также даны контуры готового рисунка, а иногда и фон к нему.

Детали нужно лишь разложить правильным образом, как пазлы, и аккуратно приклеить. Даже маленький ребенок легко справится с этим заданием. Правда, не стоит оставлять его одного наедине с ножницами.

Поэтому или вырежьте детали самостоятельно, или следите за тем, как он это делает.

Например, из кругов и полукругов можно сделать забавного зайца или белочку. А хитрую лису — из треугольников. Такие поделки из геометрических фигур для детей очень простые, количество деталей всего 5 или 6 штук.

Аппликации для первоклассников

В возрасте 6-8 лет навыки ребенка уже более развиты. Поэтому поделки из геометрических фигур для 1 класса школы или старшей группы детского сада имеют более мелкие и сложные детали. К тому же первоклассник уже может самостоятельно составить из них отдельный объект или даже небольшую композицию.

Например, новогоднюю елку, составленную из зеленых треугольников разных размеров (уменьшающихся по направлению вверх) и разноцветных ярких кружочков, изображающих шарики. Такие шарики можно сделать объемными, для этого вместо бумаги используйте стразы, бусины, пуговицы или другие похожие детали.

Можно развивать тему Нового года и сделать Деда Мороза со Снегурочкой, снеговика или каких-нибудь других персонажей, связанных с этим праздником. Или же создать какой-нибудь другой сказочный сюжет.

Цели и задачи

В соответствии с требованиями ФГОС, творческое развитие детей является одним из основных направлений педагогической деятельности ДОУ. Пластилинография позволяет успешно решать цели и задачи образовательно-воспитательной деятельности в разных возрастных группах.

2-3 года

Ранний возраст считается оптимальным для начала занятий с использованием пластилина. Уже в 2 года дети под руководством взрослого способны создавать шедевры из пластичного материала.

Главная цель занятий пластилинографией с детьми 2-3 лет – это развитие мелкой моторики рук. Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, необходимо стимулировать с помощью лепки, так как это необходимое условие становления речи у малышей. Также с целью развития речи на занятиях педагог просит детей придумать рассказ или сказку, в которой упоминался бы тот предмет, который они слепили.

Кроме того, лепка и создание картин из пластилина создают предпосылки для развития мышления и эстетического вкуса детей.

Для детей 2-3 лет пластилинография позволяет решать следующие задачи:

  • формирование у детей раннего возраста усидчивости, стремления довести начатое дело до конца;
  • формирование умения выполнять работу по образцу;
  • формирование навыков сотрудничества, групповой и парной работы;
  • формирование умения оценить свою работу или работу товарища;
  • развитие произвольного внимания, умения сосредоточиться на цели деятельности;
  • развитие навыков пространственной ориентировки;
  • обучение базовым приемам лепки;
  • обучение детей выполнять работу последовательно и аккуратно;
  • создание условий для развития воображения и творческой самореализации.

4-6 лет

Начиная с 3-4 лет, пластилинография позволяет детям совершенствовать навыки лепки. Для успешного решения этой задачи педагогу необходимо сформировать у воспитанников устойчивый интерес к изобразительному искусству.

В старшей группе пластилинография для многих детей становится любимым занятием. В период с 4 до 6 лет в процессе создания картины из пластилина решаются следующие психолого-педагогические задачи:

  • обучение соблюдению границ рисунка;
  • формирование базового запаса знаний о свойствах пластилина;
  • обучение правилам использования в лепке декоративных материалов (бусин, пайеток, веточек, ракушек, ниток);
  • закрепление представлений о сенсорных эталонах;
  • развитие координации действий правой и левой руки;
  • совершенствование глазомера;
  • стимулирование творческой активности дошкольника;
  • развитие эстетического вкуса и навыков создания гармоничной композиции;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • подготовка руки к овладению письмом;
  • развитие аккуратности, старательности, терпения.

Начиная с 5-6 лет, на занятиях по пластилинографии можно использовать шаблоны для формирования у детей умения превращать плоскую фигуру в объемную. А для детей 6-7 лет становится доступным самостоятельное изготовление шаблона для дальнейшей работы с ним в технике пластилинографии.

7-8 лет

Целью пластилинографии в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста является обучение их сложным приемам лепки. В возрасте 4-5 лет они научились базовым действиям: катать колбаски и шарики, а на данном этапе детей учат техникам пластилинографии, необходимым для создания полноценной композиции: выдавливание пластилина из шприца, размазывание, скручивание.

Техника пластилинографии в работе с детьми 7-8 лет предполагает решение следующих психолого-педагогических задач:

  • создать условия для развития наглядно-образного мышления;
  • развитие креативности и инициативности;
  • формирование умения выразить в картине собственный замысел;
  • формирование умения самостоятельно подобрать цветовую гамму и дополнительные декоративные элементы для создания композиции;
  • формирование умения сочетать в работе несколько приемов лепки;
  • расширение активного словаря;
  • формирование коммуникативных навыков.

Как правило, младшие школьники, выполняя картинку в технике пластилинографии, предпочитают работать с шаблоном индивидуально. Детям 7-8 лет в большинстве случаев уже не надо давать пошаговую инструкцию для выполнения работы. Они способны самостоятельно с помощью трафаретов для пластилинографии создать шедевр на заданную тему.

Аппликация из геометрических фигур для детей: узоры, животные и другие поделки своими руками

Создание аппликации из геометрических фигур очень похоже на работу с конструктором, только здесь он бумажный и плоский. Вместо того чтобы вырезать из цветной бумаги и наклеивать в нужном порядке готовые силуэты животных, растений и других предметов, ребенок собирает их из простых геометрических фигур по принципу «что на что похоже». Это намного интереснее, чем может показаться!

Польза геометрической аппликации для развития дошкольников

Начиная с младшего дошкольного возраста и до 1 класса упражнения по соединению простых фигур в единое изображение очень полезны для детей. Самым маленьким они помогают узнать и запомнить, какие бывают геометрические фигуры, закрепить названия цветов.

Занятия этим видом аппликации также развивают:

  • мелкую моторику;
  • аккуратность;
  • глазомер;
  • усидчивость и внимательность;
  • навыки работы с ножницами и клеем;
  • воображение, способность нестандартно мыслить (треугольник похож на мордочку лисы или кусочек сыра);
  • способность конструировать, учитывая то, в каком порядке фигуры будут располагаться на готовой поделке — части, которые должны быть дальше, наклеиваются первыми, а те, что ближе к смотрящему, могут наслаиваться на предыдущие (например, если медведь стоит вполоборота, сначала к фону крепится одна его лапа, потом туловище, и только затем вторая лапа).

Кроме того, процесс подбора нужных деталей и их составления закладывает в сознание маленьких творцов понимание того, что многое в окружающем мире состоит из геометрических фигур, а сложное складывается из простого.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

  • Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Чтобы работа спорилась, используйте качественную, не слишком тонкую цветную бумагу и убедитесь, что клей-карандаш не засох.

Примеры геометрических аппликаций

Для проведения занятия достаточно найти в интернете и распечатать готовые шаблоны. Детям постарше можно объявить свободную тему, задав несколько базовых фигур, которые они могут использовать в своих аппликационных картинках.

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.

Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

  • Трава
    . Полоску в 5 см ширины и в 2 раза длиннее низа основы складываем гармошкой. Срезаем верхушку (ок. 1 см) под острым углом. Полоску приклеиваем.
  • Цветок.

    Длинную полоску в 3-5 см шириной складываем и по кругу выворачиваем так, чтобы соединить края. Закрепляем их. Цветок готов. Делаем несколько таких изделий разных расцветок.

    Не забываем о стеблях (наклеенные полоски) и листьях (гармошки пополам).

  • Бабочка

    . У листа бумаги отрезать и скруглить края. Сложить в поперек в гармошку. То же самое делаем с листом поменьше размером и другого цвета.

    Соединяем 2 листа посередине полоской. Закрепляем их. Расправляем крылышки.

  • Солнышко.
    Верхний уголочек заклеиваем желтым треугольничком. По его краю крепим гофрированную полоску, получились лучики.
  • Стрекоза
    . Вырезаем из простого листа 2 заготовки. Одна в виде восьмерки, вторая – капелькой. Приклеиваем к основе капельку и рядом восьмерку так, чтобы между ее кругами поместить гофрированные крылышки, скрепленные по середине.
  • Полянка ожила и зацвела на радость детворе.

Аппликация из геометрических фигур

Аппликация, которая легко делается из геометрических фигур – один из самых простых, но и интересных занятий для маленьких детишек.

Занимаясь этим делом, ваш ребенок не только разовьет свой творческий потенциал, художественный вкус, но и ассоциативное мышление, глазомер, цветовое восприятие. Для дошкольников такая работа будет первым шагом на пути к изучению геометрических фигур, их особенностей.

Изготовление аппликаций из самых разнообразных геометрических фигур также поможет сформировать в ребенке понятие о сочетаемости цветов.

В детском саду, особенно в младших группах, ребятишки неспешно начинают выполнять такие работы. Воспитатель дает им готовые детали, дети их наклеивают. Чем ребенок становится старше, тем больше свободы у него при изготовлении такого рода аппликаций: они самостоятельно ножницами вырезают шаблоны, составляют несложные сюжетные композиции.

В школе младшие школьники продолжают делать аппликации на уроке труда. Часто 1 класс делает работы в такой технике про диких зверей, времена года, мастерит поздравительные открытки для близких людей на праздничную тематику.

Еще больше развивает свое воображение 2 класс: они строят из бумаги на картоне целые города, эпизоды из сказок. Усложнение в программе у учеников 4 класса: их картинки более реалистичны, насыщены мелкими деталями, динамичны.

Эта аппликация отлично подойдет для малышей. На картинке показана готовая работа и детали, из которых машинка состоит. Родитель или воспитатель должен самостоятельно вырезать детали, помочь ребенку подобрать яркие цвета для своей работы, показать, как правильно нужно наносить кисточкой клей на детали, клеить их на картон, убирать излишки клея салфеткой.

Фигура «Лиса»: мастер-класс с фото и пошаговой инструкцией

Для работы потребуется:

  1. Белый лист офисной бумаги
  2. Цветная бумага оранжевого цвета
  3. Ножницы
  4. Простой карандаш
  5. Фломастеры
  6. Клеенки
  7. Кисточки
  8. Клей

Для начала изготавливаем шаблоны из оранжевой бумаги. Вырезаем один большой овал, который будет являться телом нашей лисички. Другой овал поменьше – хвост. Самые маленькие овалы – лапы – должны быть в количестве 4 штук. Один большой равнобедренный треугольник – мордочка лисы, два маленьких – ушки.

Когда все детали будут готовы, приступаем к изготовлению самой аппликации. В середине белого фонового листа клеим туловище зверька. На детальку кисточкой аккуратно наносим клей. Чтобы не испачкать стол, можно постелить клеёнку:

  • К туловищу клеим мордочку.
  • Затем хвост.
  • Приклеиваем 4 лапы так, чтобы картинка была динамичной, ведь лисичка находится в движении.
  • Прикрепляем к листу оставшиеся детали – ушки.
  • После этого нам нужно у лисы подрисовать рот, носик и глазки, а также нарисовать фон: травку, солнышко, деревья, кусты – все, что придет в голову ребенку, он может изобразить на белом фоне. Вот что должно получиться у детишек:

Делаем своими руками яркую аппликацию «Ракета» с ребенком

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Черный картон
  2. Цветная бумага
  3. Клей ПВА
  4. Простой или белый карандаш
  5. Ножницы
  6. Кисточка для клея

Для изготовления данной работы используем готовые шаблоны, которые являются деталями нашей будущей ракеты и звездного космического неба:

На черном картоне карандашом помечаем границу нижней части корабля.

Детали нашего хвоста – треугольники – подкручиваем с острого конца ножницами. Делать это нужно осторожно и аккуратно.

Получившиеся подкрученные детали приклеиваем в три слоя следующим образом.

К хвосту клеим остальные детали космического корабля.

Закончить работу нужно оформлением звездного космического неба. Наклеиваем желтые звездочки и месяц.

Теперь наша работа готова:

Изготовление аппликаций не требует особых усилий от ребенка и родителя или воспитателя, поэтому ребенок может просто наслаждаться процессом творения, а старший — наблюдать и подсказывать ребенку, что и как делать, чтобы его задумка осуществилась.

Готовые работы ребенка можно красиво оформить в рамки или сделать из них презентацию в форме коллажа и повесить в детской комнате.

Такой вид техники очень полезен особенно для малышей, ведь он развивает мелкую моторику рук, учится самостоятельно делать поделки, открытки для мамы, бабушки, папы, брата или сестры. Изготовление поделок воспитывает в ребенке прилежание, трудолюбие, аккуратность.

А аппликация, сделанная самостоятельно из геометрических фигур, впервые знакомит дошкольников с азами геометрии, что облегчает задачу родителям в будущем.

Предлагаем Вам посмотреть несколько видео мастер-классов на тему «Аппликация из геометрических фигур». Творческих успехов!

Источник: https://sdelala-sama.ru/podelki/821-applikaciya-iz-geometricheskih-figur.html

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!

Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.

А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

  • ГБОУ Школа № 967
  • Структурное подразделение № 3
  • Тема: «Наша ферма» — аппликация из геометрических фигур разной величины
  • Провела:
  • Воспитатель гр. 2

Юманова В.А.

  1. г. Москва
  2. 2019г.
  3. Задачи:
  4. — Научить детей создавать образы разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями.
  5. — Закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругляя углы.
  6. — Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

Предварительная работа. Рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей. Конструирование образов животных из геометрической мозаики. Чтение художественной литературы. Беседа по содержанию картины «Ферма».

  • Подготовка основы для будущей композиции: для детских работ воспитатель вырезает из цветной бумаги зеленые лужайки, голубые лужи (в форме клякс) и готовит основу для коллективной композиции – лист бумаги большого формата.
  • Материалы и оборудование: бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету), ножницы, клей, клеевые кисточки, клеевые карандаши, матерчатые салфетки, клеёнки, коробки для обрезков, фломастеры для оформления мелких деталей.
  • Ход занятия
  • Воспитатель показывает детям картину «Ферма».
  • Воспитатель: — Кто живёт на ферме?
  • Проводится пальчиковая игра, изображая домашних животных.
  • Собака
  • У собачки острый носик,
  • Есть и шейка, есть и хвостик.

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).

  1. Лошадка
  2. У лошадки вьется грива,
  3. Бьет копытами игриво.

(Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши).

  • Кошка
  • А у кошки ушки
  • Ушки на макушке,
  • Чтобы лучше слышать
  • Мышь в ее норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).

Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе овалы: три больших и над ними на небольшом расстоянии сбоку – чуть поменьше.

Воспитатель: — Ребята, в кого или во что можно превратить эти овалы? (Ответы детей).

Воспитатель: — А теперь я вам предлагаю посмотреть, как эти овалы превращаются в разных животных. Посмотрите ребята на фигурки трёх животных (собака, овечка, лошадка) в основе которых лежат овалы — большой (туловище) и маленький (голова).

  1. Воспитатель: — Я вам буду показывать картинки, а вы должны сказать, кто это и как вы об этом догадались.
  2. Все эти животные похожи друг, на что у них есть большое овальное туловище и небольшая овальная голова; а различаются животные другими частями теля — хвостами, шеями, ногами.
  3. Воспитатель: — Я оставлю картинки на доске, чтобы вы во время работы могли сверять с ними свои представления о животных.
  4. Воспитатель: — Дети расскажите мне, как вырезать овалы.

(Ответы детей: надо сложить бумажный прямоугольник пополам, и держа за сгиб закруглять уголки, сначала один, потом другой. Когда мы развернем, то получим овал.)

Воспитатель: — Я напоминаю вам о правилах безопасности при работе с ножницами.

В одной руке я держу большой овал, а в другой – маленький, и начинаю показывать вам комбинации размещения туловища и головы.

Воспитатель: — Кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку? справа или слева? (Овечка, поросёнок).

— Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Лошадка, корова).

— Если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое ест или пьет).

Воспитатель: — Ребята, подумайте, какое животное вы бы хотели бы изобразить из овалов. (Дети выбирают подходящую по цвету и размеру бумагу и начинают вырезать, сверяясь с рисунками или изображениями животных на картине «Ферма»).

Далее дети помещают (наклеивают) фигурки животных на лужайки, в голубые лужи, заранее вырезанные воспитателем, и размещают на общей композиции «Наша ферма», дополняют картину с помощью рисования животных и прочей атрибутики фермы.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/03/26/nasha-ferma-applikatsiya-iz-geometricheskih-figur-raznoy

Простейшие картинки

Детки 1-2 годиков только знакомятся с окружающим миром

Их важно обучить наклеиванию, исключая чёткую композицию. Занятие проводится в виде игры

Мишка-жонглёр

Следует придумать историю, как медведь потерял мячики для жонглирования. Целью выступает знакомство малышей с кругом, закрепление знаний об оттенках, формирование навыков обращения с клеящим веществом. Потребуется:

  • кружки разного размера и цветные листы;
  • медвежий образ, как яркая наклейка;
  • картон;
  • клей, в составе которого крахмал или мука;
  • сухая и влажная салфетка.

Рассказывая случай, как весёлый медвежонок растерял мячики, наклейте персонаж. Помогите ребёнку отыскать эти шары, отличающиеся объёмом и тоном. Теперь маленькому мастеру предстоит самому, смазывая детали от центральной части к краю, расположить их вокруг Топтыгина и, используя сухую тряпочку, прижать к основанию.

Блюдо с фруктами

Это более сложная поделка, закрепляющая полученные знания. Рисуется и вырезается тарелка или корзинка. В неё детки осуществляют доставку изображений яблок, груш, винограда, сопоставляя их по геометрическим конфигурациям. После этого повторяются названия вкусных предметов и цветовая гамма. Тут же можно попробовать сделать гусеницу, которая не против того, чтобы полакомиться ими.

Космос

Мальчики 1 класса очень часто мечтают стать космонавтами. Они с радостью выполнят аппликацию на космическую тему:

  1. На основу наносится контур ракеты.
  2. Для планет и иллюминаторов ракеты вырезаются несколько кругов (от 7 до 10).
  3. Для звезд изготовляются кружочки поменьше (10-15).
  4. Треугольник нужен для носа ракеты.
  5. Другой треугольник, разрезанный надвое, играет роль хвоста ракеты.
  6. Из большого прямоугольника делается множество полосок, которые наклеиваются в качестве огня, выпускаемого ракетой.

Недостающие элементы аппликации можно дорисовать.

Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.

Зеленый лист сворачиваем вдвое так, чтобы цветная его часть была наружи. Край к краю. Закрепляем их

Очень важно сильно не загибать, лишь слегка провести рукой по середине.

Теперь можно сделать разрезы от середины к краям листа, не доходя до края приблизительно 1,5-2 см.

Сворачиваем лист трубочкой и скрепляем внизу его углы один к другому. Получается устойчивая конструкция

Немного раздвигаем вверху «лепестки» букета.

Не составит труда вырезать цветы разных расцветок. Их мило украсят серединки, которые можно делать кругленькими, в форме сердечка, и даже треугольные или квадратные.

Цветочки крепим к краям стебельков вверху. Букет готов, его можно дарить!

Простейшие картинки

Детки 1-2 годиков только знакомятся с окружающим миром

Их важно обучить наклеиванию, исключая чёткую композицию. Занятие проводится в виде игры

Мишка-жонглёр

Следует придумать историю, как медведь потерял мячики для жонглирования. Целью выступает знакомство малышей с кругом, закрепление знаний об оттенках, формирование навыков обращения с клеящим веществом. Потребуется:

  • кружки разного размера и цветные листы;
  • медвежий образ, как яркая наклейка;
  • картон;
  • клей, в составе которого крахмал или мука;
  • сухая и влажная салфетка.

Рассказывая случай, как весёлый медвежонок растерял мячики, наклейте персонаж. Помогите ребёнку отыскать эти шары, отличающиеся объёмом и тоном. Теперь маленькому мастеру предстоит самому, смазывая детали от центральной части к краю, расположить их вокруг Топтыгина и, используя сухую тряпочку, прижать к основанию.

Блюдо с фруктами

Это более сложная поделка, закрепляющая полученные знания. Рисуется и вырезается тарелка или корзинка. В неё детки осуществляют доставку изображений яблок, груш, винограда, сопоставляя их по геометрическим конфигурациям. После этого повторяются названия вкусных предметов и цветовая гамма. Тут же можно попробовать сделать гусеницу, которая не против того, чтобы полакомиться ими.

Теги

Геометрические фигуры геометрических фигур геометрических фигур можногеометрические фигуры изгеометрических фигур.из фигур помогаютгеометрические фигуры.геометрических фигур.из геометрических фигуризучение геометрических фигуриз геометрических фигур.из геометрических фигурФото геометрических аппликацийпростых геометрических фигур.из геометрических фигурдля геометрических аппликацийфото геометрических аппликацийФото геометрических аппликаций

раскраскинарисованостатьикартинкибудетосновуидеикомментариипрямоугольникмирерисункидолжныфото

Развертка четырехугольной пирамиды

Сначала представим, как выглядит геометрическая фигура, макет которой будем изготавливать. Основанием выбранной пирамиды является четырехугольник. Боковые ребра — треугольники. Для работы используем те же материалы и приспособления, что и в предыдущем варианте. Чертеж выполняем на бумаге карандашом. В центре листа чертим четырехугольник с выбранными параметрами.

Каждую сторону основания делим пополам. Проводим перпендикуляр, который будет являться высотой треугольной грани. Раствором циркуля, равным длине боковой грани пирамиды, делаем на перпендикулярах засечки, установив его ножку в вершину основания. Оба угла одной стороны основания соединяем с полученной точкой на перпендикуляре. В результате получаем в центре чертежа квадрат, на гранях которого нарисованы треугольники. Чтобы зафиксировать модель на боковых гранях, дорисовывают вспомогательные клапаны. Для надежного крепления достаточно полоски сантиметровой ширины. Пирамида готова к сборке.

Поделки в технике оригами

Умение делать объемные геометрические фигуры пригодится малышу в жизни. Техника оригами сегодня пользуется большой популярностью, она дает возможность создавать оригинальные вещи. Но к выполнению сложных изделий не стоит приступать сразу, необходимо начинать с простых фигур.

Существует много мастер-классов, которые облегчат любую задачу. Необходимо только найти подходящий вариант, чтобы приступить к реализации задуманного. Занятия оригами позволят лучше представить фигуры младшим школьникам.

Куб

Простой многогранник состоит из квадратов. Для развертки понадобится схема, которую лучше сделать самостоятельно. На ней обязательно предусматривают места для склеивания фигуры. Готовый куб может использоваться для различных игр, он станет великолепным украшением дома.

Конус

Сделать такую фигуру сложнее. Циркулем рисуют окружность, вырезают сектор. Затем фигуру склеивают. После измеряют диаметр основания, рисуют по полученным меркам круг. Боковая часть и основания соединяются. Полученный конус можно использовать в качестве каркаса для других поделок. Из него получится замечательная елочка, колпак для чародея или гнома.

Пирамида

В основе этой фигуры лежит многогранник. Все боковые стороны являются треугольниками. Заранее подготавливается шаблон, с помощью которого получают развертку. Ее аккуратно склеивают, чтобы получить готовую фигуру.

Украшения для дома

Если вырезать и склеить много фигур разных цветов и размеров, то их можно использовать для декора помещения. Они станут отличными игрушками на новогоднюю елку. Их вешают на нитки или леску, чтобы прикрепить к потолку. Такие цветные фигуры предварительно украшают блестками, тесьмой, бусинами, чтобы они сверкали. Из них создают великолепные гирлянды.

Занятия с ребенком обязательно будут способствовать его всестороннему развитию. Вырезая цветные фигурки или склеивая объемный предмет, он научится правильно воспринимать оттенки. Создание аппликаций полезно для мелкой моторики рук, развития мышления и фантазии.

Проявив фантазию, можно смастерить с использованием фигур из геометрии интересные поделки и аппликации. Работа с фигурами полезна для развития ребенка. Она подготавливает его к обучению математики, облегчает понимание основ конструирования. Учит аккуратности, усидчивости. Развивает аналитические способности и пространственное мышление.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]