Конспект по изодеятельности для детей подготовительной группы на тему: «Терем-Теремок»(аппликация)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 город Новочеркасск
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Терем-теремок» (аппликация)
Автор: Долмат Екатерина Владимировна
Цели: закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве; уточнить понятия «вверху – внизу», «слева – справа», «выше – ниже», «правее – левее»; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Задачи:
- учить детей передавать форму и расположение частей теремка;
- упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.
- закреплять цветовое восприятие;
- развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;
- закреплять геометрические фигуры, ориентацию в пространстве;
- развитие общей и мелкой моторики;
- воспитание навыков коллективной работы.
Планируемые результаты: ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости; умеет определять положение объектов по схеме, используя в речи понятие «выше – ниже», «справа – слева», «правее – левее»; самостоятельно придумывает оформление
теремка и выполняет его аппликацию
по образцу и инструкции педагога.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Материал:
- демонстрационный: ватман для коллективной работы, кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы, поделки – оригами (мышка, заяц, волк, лиса, медведь), игрушки (корова, лошадь, медведь), маски с изображением героев сказки, детали для работы;
- раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (по 2 квадрата – 3,5 * 3,5см; по 2 круга – 3,5 см; по 2 голубых прямоугольника – 3 * 10 см; 1 коричневый прямоугольник – 4 * 27 см).
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;
- проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.
Словарная работа:активизировать прилагательные в речи;
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это? Дети: Письмо! (Читаем письмо.) Воспитатель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку. Как-то раз в лесу густом Вырос домик под кустом. Это что за чудо-дом? Поселились звери в нём. Рады мышка и зайчишка, И лисичка, рад волчок. Это сказка …(Теремок). У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.
– Ну что, поможем? Сейчас мы пройдём по тропинке на полянку, где нас ждут герои сказки.
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и на поляне. А это лесные жители. Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?
Дети: Пять. Воспитатель: Правильно. Зверей пять и вас тоже пять. Всех поровну. А чтобы знать кому, какой зверь попадётся, я загадаю загадки. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт своего героя и сядет на любое место.
(Загадывание загадок) 1. Маленький рост, 2. Зимой белый, Длинный хвост. Летом серый. Собирает крошки, Никого не обижает, Прячется от кошки. А сам всех боится. (Мышка) (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка, День и ночь добычу ищет. Рыжая головка. Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса, Уши серые торчком. Кто это? (Волк) (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
– Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы с вами будем строить дом. Дом строят из досок. У вас на тарелочках лежат полоски, из них будем нарезать доски. (Показ работы). – Затем берём квадраты, плавно обрезаем углы и получаем круги. (Показ работы) . – После складываем прямоугольники пополам, разрезаем и получаем окошки. (Показ работы).
3. Самостоятельная работа детей
Воспитатель наблюдает, помогает, советует.
4. Физминутка
Доски на плечо берём Будем строить новый дом. Тук-тук молотком Строим, строим новый дом. Справа тук, слева тук, Впереди тук-тук, тук-тук. Вырос дом, огромный дом. Будут жить зверушки в нём!
5. Наклеивание деталей
Дети сначала наклеивают круги на полоски-доски, а затем несут их на общий лист. После того, как дети наклеят полоски, воспитатель доклеивает крышу.
Воспитатель: Вот какой теремок. Всё сделали? Чего не хватает?
Дети: Не хватает окон.
(Дети идут и наклеивают окна).
Воспитатель: Какой красивый теремок! Теперь пора поселить зверей.
(Дети наклеивают зверей-оригами по заданию воспитателя: справа, слева, рядом, перед теремком).
6. Игра с масками: «Что изменилось»?
– Посмотрите, лесные звери в благодарность оставили нам маски. Вы их наденете и мы поиграем в игру «Что изменилось»?
(Выбираем ведущего. Он запоминает кто, как стоит, после закрывает глаза. Дети в масках меняются местами. Ведущий открывает глаза и говорит, что же изменилось).
7. Анализ занятия
Воспитатель: Подойдём к теремку и полюбуемся им.
Терем, терем, теремок, Звери строили домок. Ставенки резные, окна расписные. Пришёл медведь, Принялся реветь. Выходили звери, Отворяли двери. Смотрят на мишку: – Велик ты слишком. Уходи медведь, Перестань реветь!
– Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!
Аппликация «Терем — теремок»план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках.
Задачи:
- учить детей передавать форму и расположение частей теремка;
- упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.
- закреплять цветовое восприятие;
- развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;
- закреплять геометрические фигуры, ориентацию в пространстве;
- развитие общей и мелкой моторики;
- воспитание навыков коллективной работы.
Материал:
- демонстрационный: ватман для коллективной работы, кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы, поделки – оригами (мышка, заяц, волк, лиса, медведь), игрушки (корова, лошадь, медведь), маски с изображением героев сказки, детали для работы;
- раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (по 2 квадрата – 3,5 * 3,5см; по 2 круга – 3,5 см; по 2 голубых прямоугольника – 3 * 10 см; 1 коричневый прямоугольник – 4 * 27 см).
Предварительная работа:
- чтение рус.нар.сказки «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;
- проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.
Словарная работа: активизировать прилагательные в речи;
Методы и приемы: практические (игра «Что изменилось», создание аппликации); словарные (беседа); сюрпризный момент (письмо от лесных зверей).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это?
Дети: Письмо!
(Читаем письмо.)
Воспитатель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.
Как-то раз в лесу густом Вырос домик под кустом. Это что за чудо-дом? Поселились звери в нём. Рады мышка и зайчишка, И лисичка, рад волчок. Это сказка …(Теремок).
У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.
– Ну что, поможем? Сейчас мы пройдём по тропинке на полянку, где нас ждут герои сказки.
II. Основная часть
(Поляна. На ней поделки – оригами)
Воспитатель: Вот мы и на поляне. А это лесные жители. Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно. Зверей пять и вас тоже пять. Всех поровну. А чтобы знать кому, какой зверь попадётся, я загадаю загадки. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт своего героя и сядет на любое место.
(Загадывание загадок)
1. Маленький рост, 2. Зимой белый, Длинный хвост. Летом серый. Собирает крошки, Никого не обижает, Прячется от кошки. А сам всех боится. (Мышка) (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка, День и ночь добычу ищет. Рыжая головка. Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса, Уши серые торчком. Кто это? (Волк) (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
– Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы с вами будем строить дом. Дом строят из досок. У вас на тарелочках лежат полоски, из них будем нарезать доски. (Показ работы). – Затем берём квадраты, плавно обрезаем углы и получаем круги. (Показ работы). – После складываем прямоугольники пополам, разрезаем и получаем окошки. (Показ работы).
III. Самостоятельная работа детей
Воспитатель наблюдает, помогает, советует.
IV. Физминутка
Доски на плечо берём Будем строить новый дом. Тук-тук молотком Строим, строим новый дом. Справа тук, слева тук, Впереди тук-тук, тук-тук. Вырос дом, огромный дом. Будут жить зверушки в нём!
V. Наклеивание деталей
Дети сначала наклеивают круги на полоски-доски, а затем несут их на общий лист. После того, как дети наклеят полоски, воспитатель доклеивает крышу.
Воспитатель: Вот какой теремок. Всё сделали? Чего не хватает?
Дети: Не хватает окон.
(Дети идут и наклеивают окна).
Воспитатель: Какой красивый теремок! Теперь пора поселить зверей.
(Дети наклеивают зверей-оригами по заданию воспитателя: справа, слева, рядом, перед теремком).
VI. Игра с масками: «Что изменилось»?
– Посмотрите, лесные звери в благодарность оставили нам маски. Вы их наденете и мы поиграем в игру «Что изменилось»?
(Выбираем ведущего. Он запоминает кто, как стоит, после закрывает глаза. Дети в масках меняются местами. Ведущий открывает глаза и говорит, что же изменилось).
VII. Анализ занятия
Воспитатель: Подойдём к теремку и полюбуемся им.
Терем, терем, теремок, Звери строили домок. Ставенки резные, окна расписные. Пришёл медведь, Принялся реветь. Выходили звери, Отворяли двери. Смотрят на мишку: – Велик ты слишком. Уходи медведь, Перестань реветь!
– Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!