Образовательная область: познание, социализация. Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение худ. литературы, формирование целостной картины мира, музыка. Возраст детей: 5-7 лет. Формы непосредственной образовательной деятельности: беседы, театральная деятельность, игра. Задачи: 1. Расширить знания детей об их правах и обязанностях; Способствовать развитию мирового мировоззрения правовых представлений. 2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. 3. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям; Помочь детям осознать необходимость иметь своё имя, жильё, право на медицинское обслуживание, на образование, на труд; Словарь новых слов: конвенция, права, обязанность, государство, поколение, родословная, дети сироты; Предварительная работа: знакомство с конвенцией о правах ребенка; чтение художественной литературы: Красная Шапочка, Заюшкина избушка, Айболит, Филлипок, Кукушка, стихов, пословиц, поговорок; создание генеалогического древа семьи, книжки-малышки по правам ребенка; Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, магнитофон, сотовый телефон, костюмы сказочных героев, иллюстрации к сказкам, видео и аудиозаписи. Ход НОД: Воспитатель приветствует детей и гостей нашей группы. Воспитатель: Дорогие ребята, на электронную почту на нашей группы пришло много писем, давайте посмотрим от кого они и что нам пишут, может кому-то нужна наша помощь. Первое письмо от Красной шапочки: Воспитатель: Давайте вспомним сказку Красная шапочка Ш. Перро.. Как вы думаете какая проблема у героя этой сказки? Какие права нарушены? Дети: Право на жизнь. Воспитатель: Ребята, как вы считаете как помочь Красной шапочке? Дети: Рассказать про конвенцию о правах ребенка, про право на жизнь. Воспитатель: Давайте расскажем Красной шапочке, её бабушке и серому волку про право на жизнь и толерантное, терпимое отношение друг другу. Ведь красная шапочка, бабушка и серый волк могут мирно и дружно жить в лесу. Ах как дружно и мирно живут люди в нашей республике, городе и даже в нашем детском саду. Воспитатель: Люди каких национальностей живут в нашей республике, городе? Дети: Русские, татары, чуваши, мордва… Воспитатель: Да и всем хватает места в нашей многонациональной стране. Второе письмо от Филлипка: (читаем вместе с детьми) Воспитатель: Скажите это герой какой сказки? Давайте вспомним произведение. Назовите автора. Дети: Рассказ Филлипок написал Л. Толстой Воспитатель: Скажите, куда Филипок спешил с утра? Дети: В школу. Воспитатель: А почему его не пускала туда мама? Дети: Он маленький. Воспитатель: Как вы думаете, каким правом воспользовался Филлипок, придя в школу? Дети: Право на образование. Воспитатель: Дети, а когда вы будете пользоваться этим правом? Дети: Когда исполнится 7 лет, все дети идут учится в школу. Воспитатель: Вот и вы скоро воспользуетесь этим правом. В школе вы получите бесплатное образование, которое гарантирует Конвенция о правах ребенка. Третье письмо: (читаем вместе с детьми) Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей …У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит! Воспитатель: Ребята, герой какой сказки написал это письмо? Дети: Из сказки «Айболит» К. Чуковского Воспитатель: Как вы думаете, с какой проблемой звери столкнулись в Африке? Дети: Детеныши заболели. Воспитатель: Кто им помог? Дети: Добрый доктор Айболит. Воспитатель: Куда обращаются люди, если болеют? Дети: В больницу, поликлинику, к врачам. Воспитатель:- каким правом мы пользуемся в это время? Дети: На бесплатное медицинское лечение. Муз. пауза: слушание отрывка песня «Люди в белых халатах» Воспитатель: Ой, ко мне на телефон пришло смс сообщение. Сейчас я его прочитаю. Воспитатель: Это сообщение от детей из сказки «Кукушка», они просят о помощи. Воспитатель: Кто помнит, что произошло в семье этих детей? Дети: В этой сказке мама, превратилась в кукушку, и улетела. Воспитатель: Почему? Дети: Дети плохо к ней относились. Воспитатель: Почему же они так расстроены? Дети: Потому что без мамы плохо. Воспитатель: Да, без мамы, папы, бабушки, дедушки детям очень плохо. Каждому человеку нужна его семья. Ведь недаром говорят, что человек без семьи, что птица без крыльев. Воспитатель: Вот и у вас у всех есть тоже есть семья. Какая у вас семья? Дети: Крепкая, дружная, большая, заботливая… Воспитатель: Давайте все подойдем к нашей выставке, где находятся генеалогические древа ваших семей, которые создавали вы с помощью ваших родителей. Рассказа детей о своих «корнях». Живое письмо – фрагмент передачи «Пока все дома» о детях сиротах. Воспитатель: Ребята, а ведь не у всех есть папы и мамы. Есть семьи, у кого погибли мама или папа, либо случилось какое-то другое несчастье. Сейчас мирное время, но в наших детских домах много детей сирот. Воспитатель: Кто такие сироты? Дети: Это дети, у которых нет родителей. Воспитатель: Как вы думаете, что можно делать, чтобы не было сирот, если только это не несчастный случай? Дети: Девочкам учиться быть хорошими мамами, а мальчикам – хорошими папами. Воспитатель: Правильно, и тогда не будет брошенных детей, семьи будут крепкими, и дети в них будут расти счастливыми. Воспитатель: Делу время потехе час. Давайте поиграем мы сейчас. Каким правом мы воспользуемся? Дети: Правом на отдых. Воспитатель: Верно, вот сейчас мы с вами поиграем. Игра «Разрешается – запрещается». Воспитатель: Тише, я слышу чей-то плачь, давайте посмотрим, кто там горюет, может мы сможем помочь. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (отрывок) Воспитатель: Дети, какое право нарушила лиса по отношению к зайке. Дети: Право на неприкосновенность жилища. Воспитатель: Кто расскажет лисе про это право. Дети: Каждый имеет право на жильё, свой дом. Никто не имеет права выгонять хозяина из своего дома, если он вовремя платит за услуги, содержит его в порядке, в чистоте. Воспитатель: Ну вот все письма и закончились. Почему вы такие довольные, счастливые? Дети: Мы помогли многим сказочным героям добиться справедливости, разрешили спорные вопросы. Рассказывание детьми стихов про права. Воспитатель: Ну вот и всё, все письма прочитаны, проблемы решены. Давайте жить в любви и согласии с самим собой и с людьми которые нас окружают. Пение песни В. Шаинского «О дружбе»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно