Самоанализ занятия по познавательно-математической деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»


Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Елена Мамбетова

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая.Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 30 минут.

Все санитарно –гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещнность соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились в путешествие на ракете на планету Математика,где выполняли различные математические задания. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной)

способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении свей НОД

. В процессе деятельности была использована физкуль

, зрительная и пальчиковая гимнастики.

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Первая часть включала в себя организационный момент: подготовка в путешествие. для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

Вторая часть состояла из своеобразных этапов –выполнения заданий : отгадывание загадок, «Что лишнее и почему?»
«Назови задуманное число»«Запомни и сделай»
упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей
образовательной деятельности.
Третья часть – итог, рефлексия.

Методы и приёмы обучения

Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

В процессе образовательной деятельностипреследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

Результативность НОД

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей среднего возраста «5 ключей»

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

Возраст

: 4-5 лет

Интеграция образовательных областей

: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие;

Цель:

формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; закреплять знания цветов; закреплять знания о частях суток;

продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

развивать внимание и память; закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

Воспитательные:

воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.;

Демонстрационный материал:

сундучок с пятью замками, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5; салфетка, картинки с частями суток, макет дерева, мольберт, слайды «Айболит», «предметы из геометрических фигур;

Раздаточный материал:

ежики, яблочки (по 5 шт. на каждого ребенка);

Методические приёмы:

игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
(Здороваются с гостями).
Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка с письмом. А от кого оно пришло, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идет,

Если кто – то позовет.

Он без дела не сидит –

Наш любимый … (Айболит)

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи спрятали. Если вы согласны мне помочь, то вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите ключ. Собрав, все ключи, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Айболит».

(воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми – на нем пять замков);

Воспитатель:

Ребятки, поможем Айболиту? (
ответ детей).
Тогда отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать. Вот наше
первое задание
. Рыбок нужно расположить по порядку (воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)

— Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

(после каждого задания, дети вместе с воспитателем открывают по – одному замку)

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

— Посмотрите, а что это у нас на дереве блестит? (ключик) и какая – то птичка сидит на дереве. Что это за птица? (сорока) Только вот не хочет она нам ключик отдавать. Приготовила для нас загадки. Если отгадаем, то отдаст ключ.

— Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить:

— Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

— Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

— Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

— Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель:

Молодцы! Как вы хорошо отгадывали загадки! Вот второй ключик за правильные ответы.

Теперь третье задание.

Задание 3.

Воспитатель:

Дети, мы с вами пришли в лесную школу. Ребятки, проходите к столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол (здоровье сбережение — осанка); Перед вами лежат картинки. Вот и задание: выложите картинки с изображением ежиков. Сколько ежиков у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А чем ежи любят лакомиться? Правильно, грибочками и яблочками. Давайте угостим ежиков яблочками. (Дети выкладывают яблочки). Всем ли ежикам хватило яблочек? (Ответы детей). Сколько у нас яблок? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и яблок стало поровну? Правильно, нужно добавить одно яблоко или убрать одного ежика. Давайте первый стол представит, что один ежик убежал, а второй стол, что ежик нашел себе яблочко. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

— Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот третий (и четвертый) ключ (под столом, где сидят дети, стоит корзинка с ключами, накрытая салфеткой);

Воспитатель:

А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник — рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель:

Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4. «В стране геометрических фигур»

Воспитатель:

Ребята, давайте подойдем к монитору и посмотрим на слайд. Что вы видите? (картинку) Что в ней необычного? (картинка состоит из геометрических фигур) Давайте опишем ее (описывают слайд)

Воспитатель:

Молодцы ребята! За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель:

По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Помогали Айболиту (искали ключи – их 5), раскладывали рыбок (сколько их было? какого цвета), угадывали части суток (какие это части? утро, день, вечер, ночь), решали задачку про ежиков и яблочки (сколько было ежиков? всем ли хватило яблок? что мы сделали, чтобы яблок и ежей стало поровну? мы нашли еще одно яблочко и лишний ежик убежал), рассматривали картинку из геометрических фигур; какие фигуры мы встретили? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

— Давайте попрощаемся с гостями

Самоанализ занятия по математике в старшей группе

Елена Просветова

Самоанализ занятия по математике в старшей группе

Уважаемые члены жюри, вы посмотрели занятие по математике в старшей группе под названием «Путешествие в страну математики»

.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше и равно;

уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

закрепить умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям.

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе «Радуга»

для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и
занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие»

в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.

Целью дидактической игры «Весёлые фигуры»

является формирование геометрической зоркости в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Следующая дидактическая игра, использованная в занятии «Расположи правильно»

. Ее целью является развитие у детей зрительно-пространственной ориентации и элементарных
математических представлений о геометрических фигурах.
Цель математической разминки «Верно – неверно»

научить детей различать истинные и ложные суждения.

Цель дидактической игры «Назови соседей»

закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа.

Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Дидактическая игра «Знаки просят помощи»

была использована для закрепления умения сравнивать числа с помощью
математических знаков.
Закрепить умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям помогла нам игра «Скажи наоборот»

.

Развитие у детей интереса, фантазии, наглядно-образного мышления осуществлялось с помощью игры «Цифры спрятались»

.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]