Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Колобок»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Оборудование:
Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь. Большие и маленькие морковки. Картонные силуэты волка с прикрепленными к нему прищепками. Пластилин, дощечки для лепки. Мячи и подносы соответствующих цветов. Шишки, корзина. Аудиозапись песни «Солнышко». Пальчиковые краски, листы бумаги с нарисованным кустом. Листы зеленой бумаги, желтый круг, клей. Прозрачные стаканчики с водой, кисти, гуашь. Коррегирующий коврик, дуга, пеньки.
Занятие в игровой форме для детей второго года жизни, тема: «Колобок»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексевна, воспитатель методист высшей квалификационной категории.
Оборудование:
Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь. Большие и маленькие морковки. Картонные силуэты волка с прикрепленными к нему прищепками. Пластилин, дощечки для лепки. Мячи и подносы соответствующих цветов. Шишки, корзина. Аудиозапись песни «Солнышко». Пальчиковые краски, листы бумаги с нарисованным кустом. Листы зеленой бумаги, желтый круг, клей. Кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки. Пшенная крупа. Коррегирующий коврик, дуга, пеньки.
Конспект занятия по сказке «Колобок»
Айгуль Турмухамбетова
Конспект занятия по сказке «Колобок»
Конспект развлечения в ясельной группе по сенсорному воспитанию.
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;
Задачи:- закрепить с детьми русскую народную сказку «Колобок»
;- активизировать речь детей, закреплять умения отвечать на вопросы;
— закрепить умение детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
-закреплять умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
-закрепить умение узнавать фрукт на вкус;
-продолжать формировать навык раскатывать комочек круговыми движениями;
— воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Оборудование:игрушки: дед, баба, Зайка, Волк, Медведь и Лиса,колобок, конверт с геометрическими фигурами (круг,треугольник,квадрат,4 ведра основного цвета (желтый,зеленый,синий,красный,стаканчики с ложками и кусочки фрукта,поднос с манной крупой, корзина с яблоками.
Медведь
Инсценировка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет. (Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)
Шишки собирает, песенки поет. (Наклоны)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (Кулачок приложить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою «топ»! (Топнуть ногой)
Игра и массаж ладоней «Собери шишки»
Лепка барельефная «Ягоды для медведя»
Вот вырос кустик. Давайте сделаем так, чтобы на нем выросли сладкие красные ягоды. Придет мишка, полакомится и не станет есть колобка.
Динамическая пауза «По лесной дорожке»
Дети друг за другом проходят по коррегирующему коврику, подлезают под дугу, переступают через пеньки.
«Накорми лису кашей»
Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки. Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает не есть колобка.
Дидактическая игра «Кто убежал?»
Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.
Прощание «Погремушка»
Погремушка-погремушка, музыкальная игрушка в ручку ты ее возьми И греми, греми, греми! Спрячь за спинку погремушку Отдохнут от шума ушки. На соседей погляди И тихонько посиди На соседей погляди И домой уходи.
Источник
Ход занятия:
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются)
Показ настольного театра «Колобок»
Сегодня у нас в гостях Колобок. Послушайте сказку про приключения колобка.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили, Раскрываем и закрываем ладони. На кусочки разделили, Имитируем отщипывание. Раскатали все кусочки Трем ладошку о ладошку. И слепили колобочки. Показываем два кулачка.
Аппликация «Колобок»
Дети прикладывают круг к фону.
Танцевальные движения под песню «Колобок»
Дети повторяют за взрослым простые движения.
Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»
Давайте накормим зайца морковкой. Чтобы он не съел Колобка. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.
Игра «Научи зайчонка»
Каждый ребенок берет в руки игрушку и учит6 стоять, лежать, прыгать, гладить, кататься по полу.
«Сними колючки с волка»
Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.
«Прокати мяч в ворота»
Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем. Дети толкают мяч так, чтобы он прокатился под воротами.
«Разложи мячи по цвету»
Поиграли, а теперь нужно мячи собрать. Разложите цветные мячи по цветным подносам: красные мячи на красный поднос, желтые — на желтый.
Ход занятия:
Приветствие «Наши умные головки»
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.
Показ настольного театра «Колобок»
Посмотрите кто пришел к нам в гости? Узнали? (Показ игрушки). Это колобок! Послушайте и посмотрите сказку про приключения колобка.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили, Раскрываем и закрываем ладони. На кусочки разделили, Имитируем отщипывание. Раскатали все кусочки Трем ладошку о ладошку. И слепили колобочки. Показываем два кулачка.
Аппликация «Колобок»
Дети прикладывают клеящим карандашом намазывают круг и прикладывают его к фону. Ладошкой прижимают сверху.
Танцевальные движения под «Песенку Колобка»
Дети повторяют за взрослым простые движения под музыку.
Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.
Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками»
Давайте накормим зайца морковкой, чтобы он не захотел съесть Колобка. Только у этого большого зайца есть ребенок. Как зовут ребенка зайца? Зайчонок? Какие морковки нужны большому зайцу? Большие морковки. А какие морковки подойдут маленькому зайцу? Маленькие морковки. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.
Игра «Научи зайчонка»
Зайчонок совсем меленький и много чего не умеет. Давайте его поучим.
Каждый ребенок берет в руки игрушку и учит6 стоять, лежать, прыгать, гладить, кататься по полу.
Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.
Игра «Сними колючки с волка»
Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.
Лепка «Колбаса для волка»
Волк очень проголодался. Давайте его покормим, сделаем ему вкусные колбаски. (Воспитатель помогает детям).
Подвижная игра «Прокати мяч в ворота»
Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем. Дети толкают мяч так, чтобы он прокатился под воротами.
Игра «Разложи мячи по цвету»
Поиграли, а теперь нужно мячи собрать. Разложите цветные мячи по цветным подносам: красные мячи на красный поднос, желтые — на желтый.
Медведь
Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.
Инсценировка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет. (Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)
Шишки собирает, песенки поет. (Наклоны)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (Кулачок приложить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою «топ»! (Топнуть ногой)
Игра и массаж ладоней «Собери шишки»
Пальчиковое рисование «Ягоды для медведя»
Вот вырос кустик. Давайте сделаем так, чтобы на нем выросли сладкие красные ягоды. Придет мишка, полакомится и не станет есть колобка.
Динамическая пауза «По лесной дорожке»
Дети друг за другом проходят по коррегирующему коврику, подлезают под дугу, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки.
Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.
Окрашивание воды «Сок для лисы»
Лисичка очень хочет пить. Давайте приготовим для нее сок. Дети окунают кисть в краску и споласкивают ее в прозрачном стаканчике. Воспитатель спрашивает, какого цвета получился сок.
Строительно-конструктивная игра «Построй мостик через речку»
Лиса не умеет плавать, а ему нужно перебраться через речку. Постройте мостик из кубиков. Приставляйте кубики друг к другу плотно, чтобы лиса не упала.
Дидактическая игра «Кто убежал?»
Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.
Прощание «Погремушка»
Погремушка-погремушка, музыкальная игрушка в ручку ты ее возьми И греми, греми, греми! Спрячь за спинку погремушку Отдохнут от шума ушки. На соседей погляди И тихонько посиди На соседей погляди И домой уходи.
Источник