Игровая программа для младших школьников. Сценарий «Остров сокровищ»


Игра-путешествие «Остров сокровищ»

1 этап: ОБЩИЙ СБОР. Сегодня наш волшебный островок превращается в Остров сокровищ и все отряды-племена отправятся на поиски клада.

Игра будет проходить в форме путешествия по станциям. На каждой из станций вы получите конверт с заданием, выполнив которое, узнаете, что делать дальше. Чтобы получить конверт от «дежурного по станции», вы должны отдать ему конверт с предыдущим заданием.

Во время путешествия по Острову сокровищ не торопитесь, – главное правильно отгадать ключевое слово-подсказку, и совсем не важно, кто придет к финишу первым. А теперь пусть вожди племен получат конверты с первым заданием, но откроете вы их только по моему сигналу, все одновременно. (Каждый отряд получает конверт)

…Итак, приготовились! Внимание, старт!

2 этап: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ (Первый отряд получает конверты красного цвета, второй – желтого, третий – зеле-ного.)

СОДЕРЖАНИЕ КОНВЕРТА

1. Красный конверт №1, желтый конверт №5, зеленый конверт №3.

Расшифруйте слово и идите в ту дверь, на которой оно написано: Дорисуйте каждую букву шифровки до такой фигуры Ключевое слово: КОРАБЛИК

2. Красный конверт №2, желтый конверт №6, зеленый конверт №4:

Составьте прямоугольник из кусочков порванной открытки, прочитайте слово-подсказку и ищите его на одной из дверей. Вас ждут там. Ключевое слово: ПОЛУОСТРОВ.

3. Красный конверт №3, желтый конверт №1, зеленый конверт №5:

Зайдите в учительскую и позвоните по телефону … – … – … . Варианты ответа на телефонный звонок вожатого, дежурного у телефона в кабинете директора:

а) «Молодцы! Вы не только правильно набрали номер телефона, но и не забыли поздоро-ваться. Слово-подсказка – «бухта». Ищите дверь, на которой написано это слово, и за-ходите в нее.»

б) «Ваш маршрут удлиняется, и все потому, что вы недостаточно вежливы с человеком, который ждал вас у телефона. Слово-подсказку вы узнаете в кабинете директора лагеря.»

4. Красный конверт №4, желтый конверт №2, зеленый конверт №6:

Рыбаки поймали в сети Двух бычков и осетра, И попалась камбала. Их улов совсем не плох. Сосчитайте их улов! Вы должны войти в дверь, где написано это число.

5. Красный конверт №5, желтый конверт №4, зеленый конверт №2.

Возьмите в спортзале одну из бутылок с письмом. Текст письма из бутылки (чтобы достать ее, кому-то из племени придется подняться по шведской стенке или канату, возможны и другие «препятствия»): «Вас ждут за дверью, на которой написано ключевое слово “ЗАЛИВ”».

6. Красный конверт №6, желтый конверт №4, зеленый конверт №2.

Под водою быстро мчится, Над волной парит, как птица. Житель теплых он морей, Верный спутник кораблей.

Кто это? Если не знаете, составьте слово из букв, написанных на карточках. Ключевое слово: ДЕЛЬФИН.

7. Конверт №7

Клад получат все племена, если из карточек с буквами будет составлено последнее клю-чевое слово. В красном конверте находятся карточки с буквами «Д», «У», в желтом «Р», «Б», в зеленом «Ж», «А». После того, как из карточек всех трех отрядов будет составлено слово «ДРУЖБА», на станции с таким названием все участники игры получают свою долю «клада». Сладости или фрукты можно поделить поровну между всеми детьми, а можно организовать «Сладкую лотерею». Если провести игру «Остров сокровищ» в начале лагерной смены, то кладом может стать комплект настольных игр и спортинвентаря для каждого отряда.

Заканчивается «Путешествие по острову» праздничной дискотекой или чаепитием.

Концертная программа «Тайны острова сокровищ»

Сценарий концерта

«Тайны острова сокровищ»

Действующие лица:

Пиратка Энни

Пиратка Бонни

Пират Джим

Занавес открывается. Музыка «Шум моря с голосами».

Появляются пиратки.

Бонни:

Вот, посмотри, что ты натворила! Дайте мне штурвал, я знаю что делать, меня отец учил… Учил чему? Садить корабли на мель?

Энни:

Ага! А кто визжал мне в ухо – поплыли туда, карта неправильная, я знаю короткую дорогу? Откуда ты ее узнала?

Появляется Джим.

Джим:

Девочки, ну не ссорьтесь, ну…

Пиратки хором:

Это она виновата!

Джим:

Девчонки, ну раз так получилось, давайте вместе искать выход из положения!

Пиратки отворачиваются друг от друга.

Бонни:

Хорошо, Джим, но только ради тебя. Потерплю эту беспредельщицу. И зачем только мы взяли ее с собой?

Энни:

Вы? Взяли меня? Да это я собиралась выйти в плавание, а вы привязались ко мне!

Бонни:

Вообще-то ты собиралась угнать папин корабль! Хорошо, Джим тебя вовремя остановил!

Джим:

Хватит! Перестаньте! Лучше посмотрим, где мы, и решим, что делать?

Осматриваются по сторонам. Пиратки смотрят в трубу, в бинокль, Джим вокруг себя.

Джим:

О! А это что такое?

Энни:

Что?

Бонни:

Где?

Джим:

Да вот!
(Подбегает к бутылке).
Это же самое настоящее послание!

(Открывает бутылку, читает):

«Кто прочитает это письмо, станет самым счастливым, если доплывёт до тайного острова и найдёт там сундук сокровищ»

Энни

: Вот бы попасть на этот остров. Мы станем самыми счастливыми и самыми богатыми!

Бонни:

Наверное, в этом сундуке много сокровищ и их хватит на всех!

Джим:

Подождите-ка
…(оглядывается):
Да ведь это же тот самый остров!
(снова читает записку):
«Чтобы разгадать все тайны острова сокровищ, придется много потрудиться. Найдите все подсказки, и узнаете самый главный секрет»

Энни:

Ну, всё. Приплыли!

Бонни:

Конечно. Благодаря тебе! Ты вечно ведешь себя, как ребенок!

Энни:

Вообще-то, в этом ничего плохого нет! Лучше быть веселым ребенком, чем такой противной занудой, как ты!

Бонни:

Да я тебе сейчас…

(Убегают)

Джим:

Ну, ей-богу, обе, как дети!
(напевает песню):
В каждом маленьком ребенке, и в мальчишке и в девчонке… Эй, постойте, куда вы
? (уходит)
Муз.№ «В каждом маленьком ребенке»

Джим:

Бонни, дай-ка сюда свою карту!
(смотрят карту).
Смотрите, тут на карте этот остров! И на нем точки. Наверняка это что-то значит!

Энни:

О, а вот это – пещера!

Бонни:

Я не пойду в пещеру! Я боюсь!

Энни:

Вот ты и пойдешь, ха-ха!

Бонни:

А давайте кинем монетку!

Джим:

Нету монеток! Давайте это…знаете что…посчитаемся!

Энни:

Это как?

Джим:

А вот так – вышел ежик из тумана, вынул ножик из кармана, буду резать, буду бить, все равно тебе водить! (указывает на Полундру):

Бонни:

Нет! Я не пойду! Это неправильная считалка! Давайте по-другому!

Муз.№ «Считалка»

Джим:

Я сам пойду искать вход в пещеру. А вы пока попробуйте найти кого-нибудь из местных, только не ссорьтесь с ними!

(Пиратки уходят за кулисы, Джим ходит по сцене)

Муз.№ «Босая»

Джим танцует с девушками, в конце номера девушки отдают ему послание и убегают. Появляются Энни и Бонни.

Джим:

О, а вот и вы! Пока вас не было, я тут с такими девчонками познакомился! Ммм!

Энни:

Ну и давай, иди с ними! Тоже мне! Эка невидаль, девчонки!

Бонни:

Джим, не уходи! Она пошутила!

Энни:

Между прочим, пока ты тут развлекался, мы нашли деревню с местными жителями! Там есть и взрослые и дети! Но детей больше! Вот, смотри сам!
(дает Джиму бинокль или трубу, показывает за кулисы)
Джим:

И правда, детишки…маленькие совсем!

Бонни:

Они такие милые…просто детки-конфетки!

Муз.№ «Детки-конфетки»

Свет на сцене приглушается. Пираты зевают.

Энни:

Я устала, спать хочу!

Бонни:

Я боюсь, темно!

Джим:

Давайте немного отдохнем, наберемся сил (ложатся)

Энни:

Да что ж, ты вертишься, а?

Бонни:

Я уснуть не могу! Мне страшно!

Джим
(мечтательно):
Когда я был совсем маленьким, мама пела мне колыбельную…

Энни:

Вертится, спать не дает! Спой ей, пожалуйста, иначе я ее свяжу!

Джим:

Баю, баюшки, баю… Не ложися на краю.. ааа
…(зевает, засыпает)
Муз.№ «Колыбельная»

Свет на сцене загорается ярко. Пираты просыпаются.

Энни:

Эй, вставайте! Так можно все на свете проспать!

Бонни:

Давайте уже поскорее найдем сокровище и отправимся домой!

Джим:

А мне здесь нравится!

Энни:

Еще бы! Тут же ДЕВЧОНКИ! Где они? Могли бы нам поесть принести!

Джим:

О, я совсем забыл! Они же дали мне записку!
(роется в карманах, достает, разворачивает и читает):
«Главный секрет острова откроется лишь тому, кто подружится с его обитателями – танцующими облачными нимфами, поющими птицами и племенем Тарутино, которое могут увидеть лишь избранные…»

Бонни:

Смотрите, карта!

Энни:

Что карта?

Бонни:

На ней появляются изображения! Надо идти вот сюда (показывает на карте)

Джим:

Так, оставайтесь здесь, я пойду, посмотрю что там!

Энни:

Еду раздобудь, а то есть хочется! Эх, а дома сейчас обед…Барашка, наверное, пожарили
…(Бонни):
А помнишь, ты раньше мне еду в школе отдавала? У тебя то аппетита нет, то ты на диете!

Бонни:

Помню… А еще помню, мне нравился тот мальчик, музыкант. Он был такой крутой, прямо как Джим! И играл на трубе!

Муз.№ «Труба»

Джим:

Между прочим, я тоже умею играть на инструменте!

Энни:

Это на каком? Ногой в дверь колотить?

Джим:

Да нет. Например, на гитаре. А еще – на губной гармошке. Вот, она у меня с собой! Слушайте!
(достает губную гармошку, начинает играть. В ответ ему звучит музыка. Начинается музыкальный номер. Пираты отходят на авансцену).
Муз.№ «Мелодии красок»

Бонни:

Вот это да! Наверное, это и есть то самое племя!

Энни:

Хей, сокровища, мы идем к вам!
(потирает руки)
Джим:

Где же найти облачных нимф?

Энни:

Бонни, дай-ка сюда карту!

Бонни:

Смотрите, здесь появился новый знак! Пойдем туда!
(перемещаются на авансцену с другой стороны)
Муз.№ «Парящие в детстве»

Джим:

Да, я думаю, это точно они! Нимфы!

Бонни:

Я даже представить себе не могла, что такое возможно! Сказочный остров, волшебная карта, таинственные обитатели…

Энни:

Еще чуть-чуть, и я начну верить в чудеса!
(смотрит по сторонам, замечает ключ)
Смотрите! Это ключ!
(танцует от радости)
Сокровища, мои сокровища…

Бонни:

НАШИ сокровища
(пытается забрать ключ)
Джим забирает ключ себе.

Джим:

Так, дайте-ка сюда, пока не потеряли! А где нам искать птиц?
(смотрит на карту)
Мне кажется, или здесь еще один указатель?

Энни:

Если кажется, то значит всем. Я тоже вижу этот знак!

Бонни:

Я думаю, это там!
(показывает на кулисы)
Скорее!
(убегают)
Муз. № «Давай научимся летать»

В конце песни пираты выглядывают из кулис, придерживая друг друга, чтобы не спугнуть «птиц».

Джим:

Фантастика!

Энни:

И что теперь? Где сокровища?

Бонни:

Мы увидели всех тайных обитателей, и ничего не происходит!

Джим:

Странно… мы разгадали все загадки острова сокровищ…

Бонни:

Смотрите! Карта! На ней ничего! Пропали все изображения!

На сцене становится темнее, переливается и мигает свет

Бонни:

Мне страшно…Я хочу домой! Из-за тебя мы попали в эту передрягу!

Энни:

Это чья-то глупая шутка! Мне надоело! Я хочу есть!
(обращается в пространство)
Дурацкий остров! Что за дела?
(топает ногой – в ответ раздается смех, свет гаснет, через секунду включается снова. Звучит музыка, начинается муз.номер)
Муз.№ «Девичьи забавы»

Бонни:

Что это было?

Джим:

Я думаю, это знак. Ну, мы должны подумать и догадаться, где сокровища.

Энни:

Нет, так дело не пойдет! Надо что-то делать! На карте пропали знаки, значит, мы на месте. У нас есть ключ, значит, где-то есть замок. Что вы стоите? Вперед!

Джим:

Энни права. Надо искать! Я уверен, мы в одном шаге от сокровищ!

Музыка. Пираты ищут сокровища. Энни увидела сундук, пытается его вытащить.

Энни:
(говорит Бонни):
Да что ты стоишь? Помоги уже!

Бонни:

И — раз!
(Вытаскивают сундук)
Джим:

Девчонки, вы такие классные, когда не ссоритесь!

Энни:

Нашел время для комплиментов! Лучше скорее открывай сундук!

Бонни:

Золото!

Джим открывает сундук. Гаснет свет на сцене. Из сундука светит свет. Музыка фоном. Звучит голос за кадром.

Голос:

Приветствую вас, охотники за сокровищами! Я дух острова!

Те драгоценности, которые вы ищите, не сокрыты в сундуке, для них не нужны никакие карты… Все они находятся на поверхности, рядом с вами… Это яркие и необыкновенные таланты!.. Подобно золотоискателям, ищите их в других, раскрывайте золотые грани талантов в себе, и вы станете настоящими сокровищами, вызывающими восхищение!

Звучит корабельный гудок, музыка на отплытие.

Голос:

Сейчас вам пора возвращаться домой, ваш корабль готов к отплытию. Помните – остров таланта и творчества будет ждать вас всегда! До встречи, друзья!

Свет гаснет. Сундук закрывается. Пираты растерянно переглядываются.

Энни:

И…Это все? А где сокровища?

Бонни:

Я не поняла… Нас надули? Сокровищ нет?

Джим:

Какие же вы… девчонки!.. Неужели вы не поняли главного? Сокровища – это мы сами, главное – вовремя открыть в себе золотые таланты, отточить их грани, и тогда карусель успеха закружит нас с новой силой!

Муз. № «Карусель лета»

Энни:

Пора всем рассказать об этом таинственном и волшебном острове!

Бонни:

А еще лучше – как можно быстрее привезти сюда друзей и знакомых, чтобы сделать их намного богаче…

Джим:

Плывем прямо сейчас за ними! Не потеряйте карту!

Вместе:

До встречи, наш волшебный остров сокровищ!

Музыка. Занавес.

https://www.maam.ru/detskijsad/vse-na-poiski-sokrovisch.html Игра «Потому что мы – пираты»

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-piratskogo-kvesta-zaterjanye-sokrovischa.html Пиратский танец (упростить)

10

Спортивно- игровая программа «Путешествие по островам»

Шуточные:

* Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й).

* По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле).

* Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

* Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

* Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

* Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать

с нижней ступени).

* Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

3 остановка — «Остров самых выносливых

». Каждый участник прыгает со скакалкой. Кто дольше?

4 остановка
— « Остров художников».
Сейчас вы должны проявить свое творчество и нарисовать красивую поздравительную открытку своей маме. С чем поздравлять? С чем хотите, придумайте сами.

5 остановка-
« Остров модельеров»
.

Участникам предлагается сделать костюм одной из девочек и прокомментировать его.

6 остановка-» Остров артистов «.

Все участники приглашаются поучаствовать в театре-экспромте. Распределите роли (одушевленные и неодушевленные: котенок,2 сороки, щенок, петух, куры, бумажка, ветер, крылечко, солнце, забор.)

Текст сценки (читает ведущий, актеры-участники изображают)

«Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце

раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал

щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые

прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал

подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко

подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло.

Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул

легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок

схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего

интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром.

И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по

двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню.

Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в

стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что

он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.

Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на

передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить.

Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу.

Щенок убежал, жалобно поскуливая.

Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану,

нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на

Спортивное развлечение для детей «Путешествие на необитаемый остров»

Цель:

Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

— закреплять навыки и умения в беге, прыжках, подлезания под дугами, равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

— развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

— формировать умение действовать в команде;

— совершенствовать коммуникативные навыки и музыкальные способности;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

плоскостная лодка, бочонок с одеждой туземцев, ветки для костра, бутафорские бананы, массажные мячи, гимнастические палки 4 шт., гимнастические скамейки 2 шт., большие дуги 2 шт., маленькие дуги 2 шт., два перекатных бревна, 2 вымпела, сундук с угощением.

ТСО:

музыкальный центр с аудио записью музыки.

Руководитель физического воспитания (Рук. ф/в) – Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться на необитаемый остров. Хотите? (ответ детей). Необитаемый остров далеко и отправимся мы туда на лодке. Занимайте скорее места. (дети встают в «лодку»). Ну что ж смотрю все разместились и я командую «Полный вперёд!» .

Звучит музыка « По морям по волнам»

(дети совершают круг по залу и останавливаются)

Рук. ф/в – Вижу остров! Пристанем к берегу. (дети выходят из лодки) Ребята давайте вытащим лодку на берег, чтобы её не унесло волной. (Лодка убирается в сторону). Смотрите, ребята, какая- то бочка лежит, её наверно, волной на берег выбросило. Интересно, что же в ней лежит? (ответы детей). А давайте откроем её и посмотрим, что в ней находится. (открывает дно бочки) Посмотрите да это же одежда « туземцев», которые живут на островах. Давайте и мы превратимся в туземцев. Девочки, одевайте юбочки! (девочки одевают юбочки из лент). А вам, мальчики, я предлагаю одеть браслеты на руки и ноги. (мальчики одевают короткие браслеты из лент на рук и на ноги). Вот мы и стали туземцами. А я знаю, что туземцы разводили костёр и плясали, и играли вокруг него. Давайте и мы разведём костёр.

( Под музыку дети собирают разбросанные по залу палочки и складывают их как костёр).

Рук. ф/в – Ну что ж костёр готов, а теперь пришло время потанцевать вокруг него.

Также интересное спортивное развлечение: Спортивное развлечение (подготовительная группа, старшая группа) «Все на поиски сокровищ»

Звучит песня «Чунга чанга» (проводится физкультурная разминка)

Рук. ф/в – Молодцы! Хорошо провели разминку и потанцевали. А сейчас я хочу поверить, кто из вас самый смелый и сможет перепрыгнуть через «костёр».

Звучит песня «Гори гори ясно» (дети по очереди прыгают через «костёр»)

Рук. ф/в – Какие вы все смелые и ловкие. А теперь устроим состязание, и я предлагаю вам разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (дети проговаривают первый, второй). Ну, вот под первым номером у нас будет команда «Робинзоны», под вторым номером – команда «Следопыты». Команды занимайте места у стартовой линии.

(Команды строятся в колоны)

Рук. ф/в – Вижу, высоко на пальмах растут бананы. Давайте соберём их. Вам надо будет добежать до «пальмы» сорвать один банан, вернуться на своё место и передать эстафету другому.

Эстафета «Сорви банан»

(на верхней перекладине шведской стенки подвешены бутафорские бананы, дети поднимаются по лестнице, срывают банан и возвращаются к своей команде. Так все участники команды проходят эту эстафету.)

Рук. ф/в — Молодцы, ребята! Все бананы собрали. Смотрите, что за странные плоды сложены здесь горкой? (берёт в руки массажный колючий мячик) Да это же плоды « Кивано или Рогатая дыня». Мы сможем ими полакомиться, но только надо быть осторожными, потому что плоды Рогатой дыни, очень колючие, и руками их брать нельзя. Мы будем переносить плоды кивано не руками, а палочками. Вставайте парами друг за другом, берите в руки палочки и в путь за рогатой дыней.

Эстафета «Перенеси плод кивано двумя палочками»

(дети встают парами, берут в руки короткие гимнастические палочки, добегают до места, где сложены колючие мячики, берут их палочками и возвращаются к своей команде)

Рук. ф/в — Здорово! Как быстро и ловко вы перенесли все кивано, или рогатые дыни. А у нас следующее испытание. Мы были на краю необитаемого острова. А сейчас я предлагаю отправиться в глубь острова, в джунгли, где плотные, труднопроходимые заросли лиан, кустарников и небольших деревьев.

Эстафета « Джунгли»

(дети подлезают под дугой, пробегают по кочкам, перелезают через бревно, назад возвращаются по гимнастической скамейке)

Рук. ф/в — Ну вот и джунгли нам тоже не страшны. Все опасности позади и за высокие показатели в эстафетах, я награждаю команды спортивными вымпелами.

(вручает вымпелы капитанам)

Рук. ф/в — Ребята, я читала в книгах, что на необитаемых островах часто находят клады. Но прежде чем мы его найдем, я предлагаю сначала затушить «костер».

Эстафета «Потуши «костер»»

(дети выстраиваются в команды и переносят мешочки с песком на «костёр»)

Рук. ф/в — Всё «костёр» потушили, теперь можно и клад поискать. (Дети ходят по залу, восстанавливая дыхание после эстафеты и находят небольшой сундук). Молодцы, вы нашли сундук! Вот это находка! (слышится стук барабанов). Ребята, я слышу стук барабанов, это наверно настоящие туземцы идут, нам надо срочно покидать этот остров. А что лежит в сундуке, мы проверим, когда вернёмся домой. Садитесь скорее в лодку и отплываем. (дети садятся в лодку, совершают круг по залу и останавливаются.)

Рук. ф/в — Ну вот мы и дома! Теперь можно посмотреть, что же лежит в сундуке. (открывает, а там угощение). Смотрите, ребята, какой клад вы нашли, здесь угощение для всех, и его вы попробуете в группе. А я хочу спросить вас, понравилось ли вам путешествие на необитаемом острове? (ответы детей). И мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами, потому что вы были смелыми, ловкими и легко справились с трудными заданиями. До свидания!

Название: Спортивное развлечение для детей «Путешествие на необитаемый остров» Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / спортивные Автор: Глебова Анастасия Евгеньевна Должность: инструктор физического воспитания Место работы: Детский сад с. Павловка Месторасположение: Саратовская область Марксовский район ул.Революции 11 А

Дата изменения: 18.11.2015 Дата публикации: 18.11.2015

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]