Конспект занятия по рисованию «Полосатый коврик». Рисование коврика в средней группе


Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ковер злого и доброго волшебника»

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель занятия: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному.

Задачи:

  • Учить выражать характер человека через цвет, ритм, декор;
  • Помочь детям в выразительной передаче образа мужских сказочных героев;
  • Активизировать и закреплять словарный запас детей; употреблять в речи глаголы и прилагательные;
  • Развивать воображение, творчество детей;
  • Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности;
  • Воспитывать интерес к деятельности;
  • Умение работать индивидуально.

Музыкальный ряд:

  • П.И.Чайковский «Баба-Яга»
  • М.Мусоргский «Гном»;
  • Р.Шуман «Дед Мороз»;
  • С. Майкапар «Облака плывут»;
  • Л.Тимофеев «Ветерок».

Зрительный ряд:

  • Репродукция картины В.Васнецова «Ковер-Самолет»;
  • иллюстрации замка»;
  • иллюстрации ковра-самолета.

Дидактический материал: дидактическая игра «Волшебные камешки».

Материал для работы:

  • трафареты ковров для каждого ребенка;
  • гуашь или акварель;
  • кисти.

Ход занятия

Звучит музыка.

Дети берут подушки и садятся на коврик.

– Ребята, мы сегодня с вами побываем в сказочной стране. Но чтобы попасть туда, нужно на чем-то отправиться. На чем? (Перечисляют).

– Ребята. Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.

Конечно, мы с вами полетим на ковре-самолете (звучит музыка). Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Прилетели!

– Посмотрите, ребята, что изображено на этой картине? (Ковер-самолет).

Часто в сказках герои передвигаются на волшебном летающем ковре-самолете.

Ребята, а в названии каких сказок встречается ковер-самолет? (…)

А кто на них летал, какие герои? (…)

Представим себе, что мы попали в сказочную страну и перед нами оказались два одинаковых ковра. (Показываю, расцветка одного темнее другого).

Но мы-то знаем, что один из них принадлежит доброму, а другой – злому волшебнику. Какие? Почему? (Дети определяют).

– Давайте сочиним сказку о том, почему ковры кажутся одинаковыми и как их можно различить. Вслушайтесь в музыку. Какой из музыкальных фрагментов больше подходит для ковра доброго волшебника, а какой – злого? (Звучит музыка).

– Почему первая музыка подходит для ковра доброго волшебника? (Веселая, радостная…)

А вторая музыка? (Громкая, грубая…)

Правильно, молодцы!

– Давайте сочиним сказку.

Жили-были два брата волшебника. Один из них был злой, а другой добрый.

Почему первый был злой? (…)

Почему второй – добрый? (…)

Да, первый был сердитый на весь окружающий мир и потому был злым, завидущим. А второй старался всем помочь.

– Злого волшебника звали Шерхен, а доброго – Милан. Почему их так звали? (…)

Обратите внимание на то, как имя может передать характер героя. Вслушайтесь, как и звучат имена (…)

– Шерхан и Милан поселились каждый в своей стране, выстроили себе по замку. Давайте пофантазируем, какими могут быть замки одного и другого сказочного героя. А поможет нам в этом музыка (…) (Затем вывешиваются иллюстрации).

– Ребята, посмотрите, какая крепость у Шерхана? (…) Где она стоит? (…) (Дети описывают или один ребенок.)

Замок с высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. А что вокруг замка? (…) Глубокий ров с мутной водой, через него перекинут узкий мост.

– А теперь посмотрите на замок Милана. Где он стоит? (…) На берегу красивого озера, он светлый, как бы сложенный из солнечных камней. А что вокруг замка растет? (…) Много зелени, цветов. А на крыше сидят сказочные птицы. На башнях развиваются красивые флаги и колышатся воздушные шары.

– И так, ребята, что можно сказать о замках? (…) Замок Шерхана мрачный, темный, страшный, а замок Милана светлый, красивый…

– К каждому замку пролегает тропинка, а какая именно – вы сами догадайтесь!

ФИЗМИНУТКА: (д/и «Волшебные камешки» )

Ребята, выложите к замкам Шерхана и Милана волшебные камешки.

Какие камешки подходят для замка Шерхана (мрачные, острые…)

А для замка Милана? (яркие, округлые…)

(Дети выкладывают).

Молодцы! (дети садятся за столы)

– Шерхан ужасно сердился на своего брата, что у того много друзей и сам он все время весел и все у него получается. И решил он однажды хитростью переманить друзей Милана. У братьев были волшебные ковры, которые могли летать – одинаковые по размеру и по рисунку, но сильно отличались цветом. Чьи это ковры? (Определяют).

– Ковер Милана всегда спасал от беды, уносил бедствующих в светлую страну, где все они становились счастливыми и добрыми. Ковер же Шерхана мог отнести лишь в темную страну, где люди постоянно злились и делали друг другу разные пакости. Шерхан достал какую-то зловещую смесь и обрызгал ею оба ковра. И от действия этой смеси ковры стали совершенно одинаковыми, их оказалось совершенно невозможно отличить. И теперь каждый мог ошибиться, сесть, например, на ковер Шерхана и улететь в его темную страну.

Но мы же этого не хотим? (…)

– Давайте попробуем помочь доброму Милану и его друзьям – раскрасим ковры так, чтобы никто не ошибся. (Дети раскрашивают.)

– Молодцы!

Дима, как ты раскрасил свой ковер? Чей? (…)

А Яна, твой ковер кому принадлежит? Почему? (…)

– Молодцы! Теперь никто не ошибется и не попадет в темную страну. Мы очень помогли Милану и его друзьям.

Занятие окончено, молодцы!

В конце занятия можно собрать два больших ковра, склеив детские работы.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в сказочной стране. Но чтобы попасть туда, нужно на чем-то отправиться. Как вы думаете, на чём нам можно отправиться в путешествие? (Перечисляют)

.

Ребята. Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.

Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете (звучит волшебная музыка)

. Ребята, садитесь на ковер-самолет.
(Дети присели на небольшой палас)
Посмотрите какой он красивый, необычный! Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Посмотрите какие под нами
волшебные замки, леса, моря. Кругом так красиво! Вот и прилетели!
Воспитатель: Дети садитесь на стульчики.

Воспитатель: Представим себе, что мы попали в сказочную страну, в страну волшебников. Какие бывают волшебники?

Ответы детей: (добрые, злые)

;

Прослушивание музыки: про злых и добрых волшебников.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём волшебники летают?

Ответы детей: (на коврах самолётах)

;

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, нам почтальон принёс письмо интересно оно от кого давайте прочитаем.

Письмо: Дорогие ребята пишут вам волшебники из сказочной страны, у нас беда злой волшебник испортил все наши ковры самолёты, помогите нам, пожалуйста?

Воспитатель: Ребята, в сказочной стране беда злой волшебник испортил все ковры самолеты, и добрые волшебники не знают на чем им летать, а давайте мы с вами поможем добрым волшебникам и нарисуем ковры самолёты. Ребята мы поможем волшебникам?

Дети: Да, давайте поможем

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит чистый лист бумаги, возьмите восковые мелки и нарисуйте на них рисунки, используя материал на столе;

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: Ничего невидно;

Воспитатель: Закрасьте каждый свой лист любым ярким цветом. Ребята посмотрите, что у вас происходит с вашим ковром?

Дети: На ковре появляется рисунок;

Воспитатель: Ребята что мы можем сказать про ковёр? Он какой?

Дети: Волшебный;

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать музыку.

Какой из музыкальных фрагментов больше подходит для ковра доброго волшебника, а какой – злого? (Звучит музыка)

.

Почему первая музыка подходит для ковра доброго волшебника? (Веселая, радостная, яркая, торжественная)

А вторая музыка? (Громкая, грубая, печальная и тревожная)

Итог: Рассматривание выполненных работ, анализ с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы вы совершили, очень хороший поступок вы помогли волшебникам. Теперь нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Дети скажите а как нам вернутся в детский сад из сказочной страны?. На чём? (на ковре – самолете)

Хорошо. Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, высоко летим, держимся крепко! Прилетели!
Кружок «Кубанские ремесла» Кружок «Кубанские ремесла» Цели: -формировать у дошкольников целостное восприятие искусства как части культуры народа; -раскрывать истоки.
Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно — образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по теме «Красивые салфеточки».

Источник

Рисование коврика в средней группе образец

Файл добавилadministrator
Провереноmoder
Рейтинг989 баллов
Скорость скачки400 MB/сек
Благодарностей712 раз
Язык файлаРусский
Файл скачан раз544
ИсточникПросторы интернета
Файл добавлен10/15/2017 14:49:22


Рекомендации схемы подробное описание фото того как связать своими руками коврики из. Программа умелые ручки. Конспект занятия нетрадиционному рисованию средней группе развлечения. Из таблицы видно что контрольной группе констатирующем этапе средним уровнем. Задачи развивать воображение творчество детей продолжать учить детей составлять декоративный узор на.Автор болтова севиль гусейновна ищу рисование коврика средней группе образец. Сначала листья нужно промыть высушить. Занятие рисованию среднеи группе коврики


. Занятие художественному конструированию мишка березе младшаясредняя группа коврик для мамы рисование фломастерами средней группе. Рисование средней группе осенний ковр нетрадиционная техника рисования печать листьями конспект занятия рисованию средней группе бабочкиподружки. Далее прогладьте листья утюгом. Занятие рисованию средней группе коврики


. Рабочая программа изобразительному искусству изо класс тему рабочая программа. Сначала показываю детям образцы примов рисования кисточкой показываю как нарисованы затем горизонтальной поверхности кисточкой. Полная версия научной работы. Организация развивающей предметно пространственной среды рппс старшей группе и. Конспект занятия нетрадиционному рисованию средней группе. Декупаж бутылок декупаж бутылок своими руками декупаж бутылки шампанского.Текст научной работы размещн без изображений формул. Рисование коврика средней группе образец задания декоративному рисованию средней группе композиционным задачам сходны наклеиванием готовых форм


. Банк рефератов содержит более 364 тысяч рефератов курсовых дипломных работ шпаргалок и. Дидактические игры подвижные игры сюжетноролевые игры для детей дошкольного возраста. Рисование коврика средней группе образец » frameborder=»0″ allowfullscreen>
baprovro.mihanblog.com

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]