Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «На помощь зайчику»


Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «На помощь зайчику»

Конспект интегрированной образовательной деятельности «На помощь зайчику» (средняя группа)

Задачи: — Социально- коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, привычку умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.
— Познавательное развитие: развивать осязание ( называть овощь , фрукт на вкус), расширять представления о фруктах, овощах.

— Речевое развитие: выслушивать детей, уточнять их ответы, способствовать развитию любознательности, помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.

— Художественно- эстетическое развитие: развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, учить детей рисованию в нетрадиционной технике (пальчиками), формировать навыки слушания музыки.

— Физическое развитие: воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений. Продолжать развивать двигательную активность, приучать к самостоятельному выполнению правил.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие, физкультурное.

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка – заяц, домик , кроватка для зайчика, листок формата А3, с нарисованной банкой, тарелочки с гуашью, мольберт, градусник, машинка, конфета, шарф, салфетки (сухие, влажные), воздушные шары, зубочистки, фрукты, овощи, корзина, угощенья –морковка, музыкальное сопровождение для игры, рисования.

Предварительная работа: беседы о пользе овощей, фруктов, о здоровом образе жизни, правилах гигиены, наблюдения, сюжетно- ролевая ига «Больница», « Пишем письмо ребенку, который на больничном», чтение К. Чуковского «Айболит», составление конспекта.

Словарная работа: микробы.

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ детского сада компенсирующего вида №7.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в сказочный весенний лес.

Неожиданно раздается голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. А зайчонок Кузьма съел сосульку и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь! Требуется срочная помощь! (сигнал сирены)

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? Как ему помочь?(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Ребята, он совсем один и ему плохо, что нужно взять с собой, чтобы помочь ему? Давайте соберем все необходимое в дорогу и отправимся на помощь.

Игра: «Выбери нужное » (детям предлагается из предложенных предметов выбрать предметы, необходимые для лечения зайчонка (градусник, машинка, конфета, расческа , шарф, яблоко, чеснок, жвачка, лук, лимон, баночка с витаминками). Выбранные предметы дети складывают в сумку. Воспитатель: А что нужно кушать ,чтобы не болеть и быть здоровым? (ответы детей)

Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа — это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.

Ребята, а какие фрукты вы знаете? А овощи? Воспитатель: А давайте с вами поиграем, игра называется «Угадай на вкус».

С закрытыми глазами вам нужно будет попробовать фрукт или овощ и назвать его. Молодцы, давайте эти фрукты и овощи возьмем и угостим Кузьму. Перед дальней дорогой давайте с вами немного разомнемся.

Физкуль Из листочков на опушке Чьи то выглянули ушки. И помчался, скок- скок-скок, Серый маленький зверек Вот запрыгал он проворно по тропинкам по зеленым, Ветер у березок кружит, Шевелит зайчишке уши Ветер, ветер поиграй-ка, Не догнать лихого зайку.

Воспитатель: А теперь можно отправляться в дорогу. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова «Крибле! Крабле! Бум!»

Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум! Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте, как щебечут птички. Где же избушка Кузьмы? Давайте не будем спешить, а то вдруг зайчонок спит. А вот и избушка Кузьмы.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком. Воспитатель: Кузьма, как ты себя чувствуешь? (зайчонок чихает). Ребята, он не может говорить, у него сильно болит горлышко. Но мы взяли с собой градусник, давайте померяем температуру, посмотрим горлышко, повяжем шарфик. Дети мы же пришли не с пустыми руками, мы принесли гостинцы. Что мы принесли зайчонку, ребята, зачем? (ответы детей) Кузьма мы для тебя захватили витамины.

Ребята, наша баночка пустая, что же случилось? Наверно мы растеряли все по дороге. А давайте наполним нашу баночку сами, мы нарисуем витаминки. Но перед этим сделаем гимнастику для наших глаз.

Ослик ходит, выбирает Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх.) А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз.) Слева – свекла, справа – брюква, ( Посмотреть влево- вправо) Слева – тыква, справа – клюква, (Влево — вправо.) Снизу – свежая трава, (Посмотреть вниз.) Сверху – сочная ботва. (Посмотреть вверх.) Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)

Воспитатель: Витамины у нас были разного цвета, какого цвета будут ваши витаминки? Рисование пальчиками (нетрадиционная техника). После работы не забудьте взять салфетку, если кто то испачкался и удалить краску с ваших рук. Вот наша баночка и целая, давайте её отнесем Кузьме.

Кузьма, принимай витаминки один раз в день, кушай фрукты, овощи, только не забудь мыть руки! Воспитатель укрывает зайчонка и вдруг замечает под одеялом микроба- маленький воздушный шар. Ребята, что это? Это ж микроб, Кузьма сорвал грязную сосульку, и забыл помыть ручки, поэтому ему так тяжело.

И когда зайчонок чихает (Кузьма чихает), микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). А когда мы чихаем или кашляем , что нужно делать? Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше. Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину.

Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова:

«Крибле, крабле, бум!» и лопает шарики незаметно для детей.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: «Крибле, крабле, бум!» (звучит музыка) Вот мы в детском саду.

Воспитатель: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью. Спасибо вам ребята, что помогали мне в лечении Кузьмы, без вас я бы точно не справилась, вы молодцы!

Зайчонок решил нас отблагодарить и угостить полезным овощем (угощение морковкой).

А сейчас мы с вами пойдем в группу, помоем руки и похрустим сладкой морковкой.

Название: Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «На помощь зайчику» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , здоровьесбережение, 4-5 лет Автор: Головлева Марина Евгеньевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад компенсирующего вида №7 Месторасположение: Ивановская область, г. Кинешма

Дата изменения: 21.03.2016 Дата публикации: 21.03.2016

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

  • 30 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности с целью активизации речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи занятия:

  1. Отрабатывать навык составления распространенных предложений.
  2. Использовать здоровьесберегающие технологии:
  • развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.
  • развивать у детей способность к выполнению целенаправленных автоматизированных артикуляционных укладов

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин о зиме.
  • Составление простых и распространенных предложений о зиме.

Словарная работа:

  • Активизация: Снежная, вьюжная, морозная, ветреная, хрустит, искрится.

Оборудование:

  • Птички (игрушка).
  • Снеговик.
  • Ватные шарики.
  • Красивая коробка.
  • Волшебный мешочек.
  • Иллюстрации о зиме.
  • Мяч.
  • Легкая ткань (размер 1м х 1м).
  • Снежинки – на каждого ребенка.

Начало занятия в приемной.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с язычком:

Покатаем его на качелях Вверх – вниз, вверх – вниз, крепче язычок держись.

А теперь как часики:

Влево – вправо, тик – так, ходят часики вот так. Поскакал на лошадке язычок. Отдыхает.

Воспитатель: Какое сейчас время года, ребята? (Зима).

Воспитатель: Как люди одеваются зимой? Я предлагаю вам одеться потеплее, потому что мы сейчас отправляемся в путешествие на воздушном шаре. (Имитация одевания)

Воспитатель: Проходите, занимайте места. (Проходят в группу, садятся на стульчики, поставленные кругом).

Воспитатель: Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом. Сделали глубокий вдох и выдох (повторяем 2 раза За края, по кругу дети берут ткань, подбрасывают, и дуют).

Полет на воздушном шаре

Воспитатель: Ну, вот мы и летим, чтобы нам было не скучно, давайте поиграем в игру «Соберем слова». Придумайте слова, связанные с зимой, а я эти слова буду складывать в волшебный мешочек.

Дети: Снег, сосулька, санки, снегопад, снегурка, снеговик, снежинка, сугроб…

Воспитатель: А теперь поговорим, какая погода бывает зимой.

Дидактическая игра «Соберем слова в мешочек»

Игра с мячом

Если снег – снежная, Вьюга – вьюжная, Мороз – морозная, Ветер – ветреная.

Гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарата

Воспитатель: Ребята, замрите, не шевелитесь, можно двигать только глазами. Мы с вами пролетаем сквозь облака. Посмотрите вверх на облака, посмотрите вниз на облака, а теперь налево какие необычные облака и направо посмотрите какие интересные облака.

А теперь закройте глазки. С закрытыми глазками мы тоже видим облака. Открывайте глаза, зону облаков мы пролетели. Поверните голову вправо, посмотрите вниз, как высоко мы летим. Мы летим над городами, лесами. Поверните голову влево. Ребята, посмотрите какие высокие горы внизу, и с другой стороны посмотрите, тоже горы. На чем можно кататься с гор?

Дети: На лыжах, на санках, на ледянках…

Воспитатель: Хотите покататься? Давайте приземлимся и покатаемся. Нам нужно сдуть воздушный шар. Глубоко все вдохнули и медленно выдохнули (повторяем 2 раза).

Физминутка: имитация катания на санках, на лыжах. Звучит музыка.

Воспитатель: Что это за сугроб?

Дети: Здравствуй, снеговик.

Снеговик: Как вы здесь оказались?

Дети: Мы прилетели на воздушном шаре.

Снеговик: Вот здорово! Вы мне поможете?

Воспитатель: А что случилось?

Снеговик: Снежная королева заморозила птичек и сказала, что они оттают только тогда, когда я выполню её задания и оставила вот эти картинки. А что с ними делать, я не знаю.

Воспитатель: А я, кажется, знаю. Если это Снежная Королева, то нужно говорить о зиме. Дети полукругом садятся на ковре.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами красиво расскажем о зиме. Дети говорят по одному предложению о зиме.

Снеговик: Ребята, мне так понравилось вас слушать. А я не знаю красивые слова о зиме.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим снеговику слова из волшебного мешочка. Вот смотри, у нас целый мешочек красивых слов о зиме (высыпаю из мешочка ватные шарики в коробку, в которой лежат птички).

Воспитатель: Ребята, а слова все превратились в снежки. Действительно мешочек волшебный! Смотрите, птички оттаяли (пение птиц).

Снеговик: Пусть птички до весны поживут у вас.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вверх, это же наш воздушный шар улетает.

Дети: А как же, мы вернемся домой?

Снеговик: Я помогу, вот вам снежинки они волшебные (снеговик шепчет на ухо воспитателю).

Воспитатель: Спасибо, я все поняла.

Игра с волшебными снежинками

Пальчиковая гимнастика со снежинкой:

Ребята, давайте с вами произнесем волшебные слова:

Нам снежинка помоги, В детский сад ты нас верни.

Дети поочередно пальчиками перебирают лучики снежинки, затем делают вращательные движения кистями рук. Звучит музыка метели – дети кружатся.

Итог занятия:

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись с вами. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось в путешествии? А птички будут жить теперь с нами в природном уголке. (Птички запели!!!). А мы с вами пойдем раздеваться. (Имитация раздевания).

Занятие авторское, дополнительная литература не использовалась.

Автор: Остапенко Ирина Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории, ТМБ ДОУ Детский сад комбинированного вида «Льдинка», г. Дудинка Красноярского края. Педагогический стаж 27 лет. Участник Краевой программы «Дети».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]