Конспект по конструированию в средней группе для детей с ЗПР «Сказочный город»


Задачи обучения конструированию в средней группе детского сада

Задачи обучения конструированию.

Средняя группа

Образовательные задачи:

Конструктивно-технические:

Строительный материал:

-учить самостоятельно преобразовывать постройки в длину, ширину, высоту

-учить сооружать постройки в соответствии с размером игрушек, используя детали разного цвета

-учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости)

-закреплять технические навыки конструирования (умение ставить кирпичики на ребро, углами, замыкая пространство)

Бумага:

-обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, проглаживать сгиб

-приклеивать детали к основной форме (окна, двери, колеса)

Природный и бросовый материал:

-приобщать детей к изготовлению поделок из природного и бросового материала

-создавать конструктивные образы путем преобразования разнообразных заготовок

-использовать для скрепления частей клей, пластилин, скотч,спички

Развивающие задачи:

Строительный материал:

-закреплять знакомые названия деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) + знакомить с новыми

— учить использовать их с учетом основных конструктивных свойств (размер, устойчивость, форма)

-учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах: стены, наверху – перекрытие; в машине: мотор, кабина, кузов)

— продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок;

— продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;

Бумага:

-учить определять и называть лист бумаги-заготовки по форме (квадрат, круг, прямоугольник), величине, цвету

-развивать творчество, художественный вкус в оформлении поделок из бумаги

Природный и бросовый материал:

-знакомить детей с разнообразным природным и бросовым материалом, его свойствами

-воспитывать самостоятельность, умение найти способ изготовления игрушки

— расширять словарь ребенка специальными понятиями: «пропорция», «масштаб», «фактура», «пластика», «пропорция».

Воспитательные задачи:

— продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству;

— воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений;

— эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других;

-аккуратность при работе с различными материалами и инструментами

-умение работать организованно, совместно с детьми и педагогом в процессе создания общей работы

Тематическое планирование по конструированию для средней группы

Кнарик Мурадян

Тематическое планирование по конструированию для средней группы

СЕНТЯБРЬ

«Горка с двумя лесенками»

Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного материала.

Развивать желание сооружать постройки.

Закреплять представления о деталях строительного набора- кубиках, призмах, названия цвета предметов. Упражнять в умении воспринимать показ взрослого в сочетании со словесной инструкцией и следовать им.

«Дорожки»

Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного материала.

Закреплять представления о деталях: кирпичиках, пластинах. Учить строить дорожки, преобразовывая их в длину, закреплять название цвета кирпичиков.

Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

ОКТЯБРЬ

«Мебель для куклы»

Учить строить с опорой на образец воспитателя, правильно называть детали при анализе образца. Закреплять представления о знакомых предметах.

«Ворота»

Закреплять умения различать и называть детали строительного набора (кубики, кирпичик, пластина)

обследовать их осязательно- двигательным способом.

Учить выполнять постройку в определенной последовательности.

«Ворота низкие и высокие»

Воспитывать дружелюбные отношения со сверстниками. Умение играть в коллективе.

Закреплять умение различать и называть детали строительного набора. Учить выполнять постройку в определенной последовательности, изменять её, надстраивать высоту.

НОЯБРЬ

«Ворота для машин»

Воспитывать у детей желание сооружать ворота. Учить выполнять постройку в определенной последовательности, изменять её, надстраивать в высоту. Подводить к простейшему анализу сооружений.

Развивать умения соотносить размеры построек с размерами игрушек.

«Домик с окошком»

Воспитывать у детей желание строить из крупного строительного материала.

Учить выполнять постройку последовательно. Побуждать отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали.

«Теремок»

Воспитывать аккуратность.

Учить выполнять постройку в определенной последовательности. Развивать умения различать и называть детали строительного набора, цвет.

ДЕКАБРЬ

«Гараж»

Воспитывать желание сделать постройку самостоятельно. Учить замыкать пространство (домик из трех стен)

.

Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного материала.

«По замыслу»

Закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки. Учить по –разному располагать постройки. Развивать конструктивное творчество.

«Ручеек и кораблик»

Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольников разного размера)

и рисовать ручеек по представлению.

Развивать чувство формы и композиции.

ЯНВАРЬ

«Мостик»

Дать представление о мостах их назначении, основных частях. Учить анализировать образец и следовать ему, отбирая необходимый материал.

«Заборчик для уточки плавающей в озере»

Воспитывать интерес к постройкам.

Учить замыкать пространство по четырех угольнику, ставя кирпичики плотно друг к другу. Развивать знания цвета предметов.

ФЕВРАЛЬ

«Садик для матрешек»

Учить замыкать пространство по четырехугольнику ставя кирпичик на длинную узкую грань кирпичика, потом на короткую (красивый заборчик, чередовать по цвету.

«По замыслу»
(чему научились)
Воспитывать аккуратность в постройках.

Учить выделять пространственные характеристики объектов и соотносить их между собой. Развивать навыки соединения деталей между собой в конструкцию самолета.

«По замыслу»(чему научились)

Воспитывать желание играть строительным материалом. Учить выполнять более сложные высокие постройки, располагая детали «строителя»

вертикально.

Закрепить умения детей составлять постройки по образцу.

МАРТ

«Загородка для садика»

.

Учить огораживать большое пространство («озеро»

для уточек).

Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

«Заборчик по желанию»

.

Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

«Домик для петушка»

Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.Познакомить с геометрической фигурой: кубик, крыша (призма)

АПРЕЛЬ

«Домик для зайчика и куколки»

Познакомить детей с постройками для разных животных.Знакомство с геометрическими фигурами: большой и маленький кубик, крыша (призма)

. Побуждать помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.

«Конструирование из песка»

.

Закреплять знание о свойствах песка.

Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д. Воспитывать интерес к конструированию из песка.

«Башня из двух синих кубиков»

Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, крыша
(призма)
. Побуждать детей называть синий цвет, кубик, крыша и действовать по сигналу воспитателя.

МАЙ

«Башня из четырех кирпичиков зеленого цвета»

Совершенствовать навык детей в постройке башни из 4 кубиков и крыши (призмы)

. Побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в назывании постройки, подробно объяснять прием
конструирования (кирпичик на кирпичик)
. Закреплять навык называния зеленого цвета, рассмотреть образец постройки.

«Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета»

Упражнять в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и назвать эти детали, используя прием накладывания и прикладывания деталей. Отвечать на вопросы воспитателя простыми фразами.

«Дорожка разноцветная»

Закреплять навык элементарных действий с кирпичиками (постройки домиков и дорожек)

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]