Выступление на педсовете. Тема: «Картотеки по речевому развитию, ее значение, основные достоинства».

Не все банковские операции по расчетному счету выполняются с одинаковой скоростью. Какие-то не могут быть осуществлены в определенный момент времени по разным обстоятельствам. Их заносят в специальный перечень, который называется картотекой. Таким образом, под картотекой в банке понимают специальный учет платежей, которые не могут быть выполнены в срок кредитно-финансовой организацией, но в порядке очереди будут произведены.

Зачем нужна картотека?

Запрошенная юридическим лицом транзакция может быть отложена в картотеку по разным причинам:

  1. На балансе недостаточно средств для того, чтобы выполнить операцию. Обычно крупные компании заключают с банком договор на предоставление кредитной линии. По нему в случае дефицита финансов кредитор дает в займы владельцу счета сумму, которая ему необходима для перевода. Если кредитной линии нет, платеж помещается в картотеку, а физическое лицо или фирму уведомляют о невозможности провести операцию и ее постановку в очередь. Как только счет пополняется нужной суммой, платеж производят.
  2. Для проведения перевода нужно подтверждение со стороны владельца расчетного счета. Некоторые платежные поручения не могут быть выполнены, если хозяин счета не даст на них согласие. На заполнение документов понадобится время, в течение которого операция находится в очереди в картотеке.
  3. Счет был арестован по решению суда. Приставы могут полностью наложить арест на счет либо огранить расчетные операции на сумму, которую «задолжал» владелец. Например, он не платит алименты или не вносит налоговые сборы.

Сам факт попадания платежа в картотеку еще не говорит о том, что у компании есть какие-либо проблемы. Первые две причины вполне могут произойти в ходе стандартных расчетов компании с контрагентами. Но третий фактор уже требует дополнительных объяснений, так как без погашения задолженности восстановить функциональность счета не удастся.

Постоянное попадание денежных операций в картотеку – это тревожный сигнал, который заставляет банки задуматься о стабильности данных компаний. Они опираются на картотечные данные при установлении размера кредита или, например, определении лимита по овердрафту.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Картотека игр по речевому развитию в средней группе с использованием игрушки Поп Ит Картотека игр по речевому развитию в средней группе с использованием игрушки Поп Ит. №1Игра «Если слышишь слово»

Цель: Развивать слуховое восприятие, речевой слух. Ход игры: 1 вариант: Воспитатель произносит слова. Задание: дети продавливают кружок голубого цвета если услышат…

Картотека подвижных игр. Средняя группа Тишина» Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпайте малыши. Дети идут в колонне по одному. После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится,…

Картотека №1

Есть два вида картотеки в банке – картотека №1 и картотека №2. Какая транзакция в какой перечень попадет, зависит от причин отказа в ее осуществлении.

В картотеке №1 (ее также называют внебалансовым счетом №90901) хранятся платежи, отмененные в связи с:

  • наложенным судебными приставами арестом;
  • ожиданием подтверждения со стороны плательщика.

Современные расчеты проводятся в автоматическом режиме, не требующем дополнительного согласия со стороны владельца счета. Поэтому операция, попавшая в картотеку №1, практически всегда свидетельствует о наложенном аресте.

Медицинские базы данных

Если с появлением электронных книг в библиотеку ходят намного реже, предпочитая скачивать все и читать на компьютере, то медицинская картотека — это то, с чем приходится сталкиваться вопреки собственному желанию.

В любом медучреждении (не важно, государственном или частном) на каждого пациента заведена собственная карточка. В ней хранятся все тайны о его здоровье (симптомы, результаты анализов, лечение, предписание врача, выписки из истории болезни).

Интересно, что хоть все эти «карточки» на практике скорее брошюры или небольшие книжки, они продолжают носить свое традиционного название. Все дело в том, эта система изначально и вправду состояла из картонных карт с данными, в честь которых этот документ и называют.

Как и все другие системы картотек, медицинская сегодня повсеместно компьютеризирована в более развитых странах. Мы же пока только идем к этому. Однако уже есть несколько адаптированных под наши реалии программ для ведения базы пациентов, учета предоставленных им услуг в больницах, поликлиниках и других медицинских учреждениях. Правда, специализированы они под платные клиники, где и используются чаще всего.

Картотека №2

Под картотекой №2 понимают внебалансовый счет №90902. Он используется для того, чтобы ставить на учет транзакции, для осуществления которых не хватило финансов. Бывают случаи, когда имеющихся средств хватает лишь на частичное погашение платежных поручений. Тогда банковский сотрудник выполняет операции согласно действующему остатку, а остальные платежи ставит в очередь в картотеку в хронологическом порядке.

Если компания ранее заключила договор с банком на предоставление кредитной линии, переводы проводятся с помощью заемных средств и в картотеку №2 не попадают.

ВАЖНО! На картотеку №2 кредиторы обращают особое внимание во время принятия решения о выдаче ссуды. Если отсрочки транзакции из-за дефицита денег случаются регулярно, это ухудшает репутацию фирмы с точки зрения платежеспособности. Лучше избегать попадания в эту картотеку!

Картотека дидактических игр по возрастам (средняя, старшая, подготовительная)

Виктория Кладко

Картотека дидактических игр по возрастам (средняя, старшая, подготовительная)

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. В картотеке представлены все группы дидактических игр для каждого возраста.

Дидактические игры

Дошкольное детство — это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра — это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры, ребенок, играя, учится. Дидактическая игра, как одна из многообразных игр дошкольника, является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир. Благодаря дидактическим играм у ребенка формируется самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, самоконтроль, дети учатся взаимодействовать в команде, у них формируется чувство взаимопомощи (игры-соревнования, настольно-печатные игры, в которых могут принимать участие несколько детей, например, «Собери картинку», «Пазлы», «Лото», «Домино» и др., учатся достойно принимать поражение и победу в играх. Правильно используемые дидактические игры помогают формировать у детей усидчивость, умение тормозить свои чувства и желания, подчиняться правилам.

Чрезвычайно важным и неоднозначным является вопрос о классификации дидактических игр.

По характеру используемого материала дидактические игры подразделяют на три группы:

Игры с предметами— основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

Настольно — печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки» С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

Картотека дидактических игр

Средняя группа.

«Парные картинки»(Настольно-печатная)

Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, обогащение словаря.

Ход: Поиск нужных карточек и составление из них пары. Воспитатель предлагает детям поиграть в «Парные картинки». Показывает игровой материал, объясняет правила, и в качестве примера собирает первую парную картинку.

«Угадай, кто позвал?» (Словесная)

Цель: Развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве.

Ход: По считалке выбирают водящего, который становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети по желанию зовут его, и водящий по голосу узнаёт кто его позвал.

«Чудесный мешочек» (С предметами)

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Ход: Дети по очереди подходят к воспитателю и опускают руку в мешочек, затем ребенок не доставая предмет из мешочка, называет его.

Старшая группа

«Что лишнее?» (Настольно-печатная)

Цель: Развивать наблюдательность, логику.

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями. Ребёнок рассматривает картинки с изображением предметов и называет лишний предмет. Затем, дети должны объяснить свой выбор.

«Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» (Словесная)

Цель: Учить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; учить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Ход: Водящий задаёт вопросы, остальные дети не пребегая к словам изображают какое-либо действие, а водящий отгадывает его.

«Похож – не похож» (С предметами)

Цель: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление.

Ход: Воспитатель заранее подготавливает различные предметы, и незаметно размещает их в комнате. Ребёнок находит в группе два схожих на его взгляд предмета и объясняет их сходство.

Подготовительная группа

«Паззлы» (Настольно-печатная)

Цель: Воспитывать умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

Ход: Ребёнок из перемешанных кусочков собирает целое изображение

«Подбери слово» (Словесная)

Цель: Развивать мышление, логику.

Ход:Воспитатель называет заранее намеченные слова. Дети дают ответы, подбирая слова, подходящие по смыслу.

«Съедобное – несъедобное»(С предметами)

Цель: Развивать внимание, умение разделять предметы на две категории.

Ход: Водящий называет предметы, а остальные дети разделяют их на две категории – съедобное и несъедобное.

Подводя итог, можно сказать, что дидактические игры это незаменимое средство воспитания и обучения детей.

Библиотека

Картотека литературы занимает важное место в образовательном учреждении. Сведения о ней читатели получают благодаря:

  • наглядной информации;
  • мероприятиям, беседам, экскурсиям;
  • дням библиографии;
  • изданию пособий;
  • использованию форм и методов библиотечной деятельности.

Управляется система каталогов и карточек в библиотеке с помощью планомерности, координации, контроля. Работа сотрудников в этой области заключается в составлении планов, разработке документации, контроле за выполненными мероприятиями. Каждая библиотечная карточка подлежит ведению и редактированию, за что отвечают работники по должностной инструкции.

Другие трактовки данного термина

Узнав, что такое «картотека» (основное значение), давайте рассмотрим другие способы трактовки этого существительного.

Это не только собрание карточек со сведениями о ком-то или чем-то, но и ящики, шкафы в которых они хранятся, а также само помещение, где они расположены.

Шкафы-картотеки используются не только в библиотеках, но и в офисах, различных учебных заведениях, лабораториях, персональных кабинетах и т. п. Мебель такого рода, приходящую в негодность и списанную, давно облюбовали владельцы автомастерских и гаражей. В многочисленных маленьких отсеках они хранят гайки, болты и прочие мелкие детали.

Комнаты же с аналогичным названием — это больше прерогатива учреждений, где хранится печатная продукция.

Правила хранения документов

Архив ведет специальный сотрудник, работающий на основе должностной инструкции. Работник обеспечивает прием, учет и хранение документации. Он выполняет информационно-справочную деятельность, а также организационно-методическую.

На каждом предприятии архив расположен в отдельном помещении. Только в виде исключения применяются стеллажи, шкафы, сейфы, выполняющие функцию сохранности документации. Определен срок их хранения – 3 года, но он может быть и уменьшен.

После истечения этого периода определяется, будет ли использоваться документ, или он помещается в архив навсегда. Также есть вариант уничтожения. Что именно нужно выполнить, решается на основе экспертной комиссии.

Типы каталогов

Картотека включает множество каталогов, которые могут отличаться назначением, охватом фонда, методом группировки, технологией создания и использования.

Если рассматривать назначение, то каталоги бывают читательскими и служебными. В них находится, например, интересная для читателей информация. По охвату фондов каталоги могут включать полезные сведения об учреждениях, а также о конкретных подразделениях библиотеки.

По методу группировки карточки бывают:

  • алфавитные;
  • систематические.

Первая представлена в виде каталога, где данные прописаны в алфавитном порядке. Чтобы быстро найти нужную книгу, необходимо отыскать фамилию автора или название произведения. Пользоваться таким каталогом очень удобно.

Систематическим называется каталог, в котором сведения находятся по отраслям знаний. Для этого используются принципы библиотечно-библиографической классификации, в которой прописаны правила группирования информации. Если учитывать тип создания и использования, картотеки бывают традиционными и электронными.

Понятие

Картотекой называется учет документов, расположенных по алфавиту. Также может быть распределение по срокам, темам. Благодаря тому, что все находится в одном отделе предприятия, найти любую информацию не составит труда.

Что такое картотека в библиотеке? Это каталоги, позволяющие быстро найти интересующие книги, ведь все читатели приходят за получением конкретной информации. Без них было бы сложно сориентироваться в любой библиотеке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]