Аппликация фрукты и овощи для детей разных возрастов по пошаговой инструкции (85 фото)

Положительные стороны создания аппликаций

Данный вид поделок очень благоприятно влияет на развитие ребенка. Основные плюсы создания аппликаций:

  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие творческого и логического мышления;
  • Тренируется усидчивость, аккуратность;
  • В процессе работы малыш запоминает как выглядят и называются предметы.

Также ребенок таким способом может создавать не простую стандартную поделку, а и преподносить работу в качестве подарка или декора для интерьера.

Аппликации фрукты и овощи

Аппликации в виде фруктов и овощей достаточно популярные, их создают дети как младшего, так и более старшего возраста. С помощью их можно клеить настоящие композиции, при чем с разных материалов.

Изображение фруктов и овощей в технике аппликаций способствует быстрому изучению их и запоминанию, что очень важно для маленького ребенка.

Материалы для их изготовления

Для изготовления аппликаций с изображением фруктов и ягод можно использовать не только привычный материал — цветную бумагу, но и другие:

  • гофрированную бумагу;
  • фетр;
  • некоторые виды тканей;
  • сушеные листики деревьев и ягоды;
  • семена;
  • крупу и макаронные изделия;
  • бисер;
  • яичную скорлупу;
  • нитки.

Достаточно интересной и оригинальной получается аппликация на данную тематику с несколькими видами материалов.

Техники

Как правило, изображают фрукты и овощи в виде стандартных аппликаций, но также очень интересно выглядят в 3-д объеме. При желании можно выполнить аппликацию с помощью техники оригами или методом скручивания узких полосочек бумаги.

Также часто делают работы в технике — мозаика, то есть рвут бумагу или разбивают яичную скорлупу на мелкие кусочки, а потом заполняют ими необходимое изображение.

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему:

  • Познакомить детей с природой, культурой башкирского народа;
  • Закрепить навыки приклеивания готового шаблона, работать аккуратно.
  • Воспитывать доброе, уважительное, отношение к каждой культуре народов России.
  • Развивать внимание, речь, память;
  • Создать эмоционально – положительный климат для занятия художественно- речевой деятельностью;
  • Создавать дружескую атмосферу в группе;

Оборудование: Готовые шаблоны: башкирские узоры, орнамент, клей, полоска бумаги на каждого ребенка, клеёнка, салфетки.

Предварительная работа: сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования. Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка) .

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поздороваемся и поприветствуем друг друга с помощью ручек.

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны) Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, милый мо дружок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .

Мы живем в родной стране (развести руки в разные стороны) .

И я вас всех люблю (обнять себя руками) .

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живём? (В России)

Правильно, Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия, а в ней есть такая замечательная республика, которая называется Башкортостан. Сегодня мы с вами познакомимся с традициями и культурой народа Башкирии.

Воспитатель: Этот удивительный край необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то можно увидеть и горы, и долины, и реки, и озера, и леса. В Башкирии очень дружно живут русские, башкиры, татары, марийцы и люди многих других национальностей. (детям показывают картинки народы РБ) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (кукла, девочка) .

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей. Её зовут Алия. Посмотрите, какой красивый наряд она одела. У Алии красивое платье зеленого цвета, с красной оборкой по краю, с длинными рукавами и воротником. Жилеточка с цветочным орнаментом называется камзул. На ногах красные сапожки. Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Алия по национальности башкирка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, добрая она или злая? (ответы детей) .

Воспитатель: Наша гостья другой национальности, но она очень добрая, красивая и дружная. И не только наша гостья такая, Башкирский народ весь очень дружный, отзывчивый. ( дети рассматривают взрослых в башкирских национальных костюмах ).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у народа Башкирии есть свои обычаи и традиции. А еще они любят танцевать. Весной, когда заканчиваются на полях посевные работы, башкиры празднуют народный праздник «Сабантуй» , где можно услышать их любимые мелодичные песни о родном крае, своих близких. На этот праздник башкиры надевают свои национальные костюмы и исполняют народные танцы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (да) .Алия хочет с нами немного поиграть и принесла нам свою башкирскую народную игру «Курай» . Давайте поиграем в эту игру? (Дети соглашаются) .

Подвижная игра «Курай»

Проводится игра: в центре круга один ребенок, он кураист, ходит в противоположную сторону. Дети взявшись за руки, идут по кругу. Услыхали наш курай и собрались все сюда. Наигравшись с кураистом, разбежались кто куда: Хай, хай, хай, хай на зеленом на лугу, мы попляшем под курай. (дети разбегаются по группе) Ты курай задорный, веселей играй, тех кто пляшет лучше выбирай. (ребенок кураист выбирает лучшего исполнителя движений) .

Воспитатель: Дети, рассаживаемся на свои стульчики.

Вот как весело мы поиграли. А еще Алия принесла свои национальные блюда и хочет вам их показать (показ картинок) .

Воспитатель: Еще ребята, Башкортостан славится своим медом.

А давайте узнаем, чем полезен мёд? (ответы детей)

Правильно, ребята, он лечебный и целебный, укрепляет иммунитет.

Вот посмотрите, у меня есть вот такой бочонок, который принесла Алия нам из пасеки кортатая . (Детям показываю бочонок.)

Воспитатель: А еще, ребята, наша гостья принесла нам красивые узоры из Башкирии.

Но чтобы мы их не потеряли, давайте наклеим эти узоры на этот ковер (лист бумаги)и сохраним себе на память. (творческая деятельность детей: аппликация)

Воспитатель: Ребята, с каким народом мы с вами сегодня познакомились? (Ответы детей: башкиры) А в какую игру мы играли, кто помнит? (Ответы детей: Курай)

Давайте скажем Алие спасибо, что пришла сегодня в гости к нам и познакомила нас со своей культурой и традициями.

Источник

Для самых маленьких

Первые аппликации можно начинать делать примерно с 2-х лет, стоит только подбирать наиболее легкие и простые варианты. Как правило, аппликации овощи и фрукты в подготовительной группе или яслях делают в виде одиночной работы, а не композиции.

Таким способом деткам легче их клеить, а также запоминать. Для того, чтоб ребенку было максимально легко можно использовать уже подготовленные шаблоны фруктов и овощей для аппликации.

Вишня

Вишня — прекрасный вариант аппликации для самых маленьких детишек, на данную тематику. Для ее изготовления понадобится:

  • белый лист картона;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей;
  • цветные фломастеры;
  • красная цветная бумага.

План работы:

  1. На цветной бумаге нарисовать 2 небольших кружочка, вырезать.
  2. Приклеить кружочки на картон, так чтоб они были на одном уровне и недалеко друг от друга.
  3. Коричневым фломастером нарисовать 2 полоски, соединяя кружочки, чтоб получился рисунок в виде пары вишенок.
  4. Дорисовать зеленым фломастером листочек.

Ананас

Данный экзотический фрукт нравится практически каждому ребенку, и конечно же он вызывает желание изобразить его. Для более красивого и интересного вида, можно сделать его объемным из простой цветной бумаги. Все что необходимо для данной поделки:

  • желтою, зеленую бумагу;
  • лист картона;
  • клей;
  • ножницы;
  • карандаш.

Пошаговый план работы:

  1. На листе картона нарисовать ананас.
  2. Желтую бумагу нарезать на полосочки, примерно длиной 5 см, шириной 1.5-2 см.
  3. Взять одну полосочку и скрепить ее концы, чтоб вышло колечко, склеить кончики.
  4. Небольшую часть колечка немного придавить и приклеить к верхнему контуру ананаса.
  5. Рядом приклеить еще одно кольцо и так заполнить весь верхний ряд.
  6. Взять кольцо бумаги и также приклеить, но чуть ниже верхнего ряда ананаса, при этом приклеенная часть должна быть под свободным краем верхних колец.
  7. Выполнять предыдущий пункт, пока не заполнится весь ананас.
  8. Из зеленой бумаги вырезать небольшие длинные листики и приклеить их к верхушке ананаса.

Самостоятельное выполнение

Давайте попробуем вместе создать кресло. Для этого нам понадобится цветная бумага (синяя, жёлтая и красная), кнопка без иглы, клей и ножницы. Начинаем со спинки кресла. Рисуем на синем листе форму, напоминающую корону. То же самое делаем и на жёлтом, но меньше по размеру. Рисуем на красном листке две апельсиновые дольки. Приступим к ножкам и сидению. Вырезаем 4 красных кусочка размерами 2 х 4 см (3 шт.) и 2 х 5 см (1 шт.). Скручиваем их в трубочки и закрепляем клеем. Собираем из полученного материала кресло. Спинку украшаем кнопкой.

Как видите, такие изделия выглядят намного ярче и аккуратнее. Давайте рассмотрим несколько эскизов, научившись рисовать которые, вы сможете делать творения с ровными чёткими контурами.

Создадим телевизор и диван. Перерисовываем их или переводим через копирку.

После того, как вы нарисовали эскиз, раскрашиваем и вырезаем. Наклеиваем на лист в нужной форме, дорисовываем элементы интерьера.

Если вы хотите создать большую комнату, то нужно нарисовать много мебели. Берём большой лист бумаги или несколько маленьких, рисуем много разнообразного домашнего гарнитура, раскрашиваем нужными цветами (например, оранжевым, голубым и зелёным). Аккуратно вырезаем фигурными ножницами и наклеиваем в нужном нам порядке.

Корзина фруктов

Достаточно интересный способ создания фруктовой аппликации из фетра. Данный материал продается в широкой цветовой гамме и с ним легко работать. Также для такой поделки понадобится: лист картона, бумага коричневого цвета, ножницы, клеевой пистолет и стержни к нему, карандаш, газета.

План действий.

  1. На листе картона нарисовать корзинку.
  2. Нарезать листики бумаги на полосы примерно по 2 см шириной и скатать их в тонкие трубочки, края хорошо проклеить.
  3. Из газетных трубочек выложить контур корзинки, обрезая их до нужного размера.
  4. Коричневую бумагу порвать на мелкие кусочки и скатать из них плотные шарики.
  5. Приклеить шарики по всей площади корзинки, так чтоб между ними не было зазора.
  6. Из фетра вырезать желаемые фрукты, приложить их к корзинке в довольном порядке и приклеить.

В принципе для такой объемной аппликации фруктов и овощей можно использовать семена и крупы, а также яичную скорлупу.

Аппликации с изображением фруктов и ягод позволяют создавать красочные работы из самых различных материалов и в разных техниках. Даже самые маленькие творческие ручки могут начинать свое знакомство с аппликациями именно с овощей, ягод, фруктов, а более старшие детки — создавать целые композиции.

Объемная аппликация Рыбка

Параметры:

  • Фиолетовый круг 5 см для мордочки.
  • Разноцветные 2 см для чешуи – 14 шт.
  • Фиолетовый 3 см для хвоста – 2 шт.
  • Белый 1 см для глаза.
  • Черный для зрачка.
  • Красный для рта.

  1. Из полукруга образовываем мордочку рыбы.
  2. Кружки разных цветов выполняют роль объемной чешуи. Сгибаем сферы пополам, на одну половину наносим клей. Создаем туловище, слегка наслаивая друг на друга круги в следующем порядке:
  3. Первый, второй, третий ряд по 3 элемента в одном ряду.
  4. Четвертый, пятый ряд по 2 элемента в 1 ряду.
  5. Шестой ряд – 1 элемент.
  6. Хвост получится из двух половинок круга.

На голове располагаем глаза: белок и зрачок, а так е устанавливаем рот из половины кругляшка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]