Конспект занятия в средней группе «Цветочек Этикета»


Конспект занятия в детском саду для детей средней группы по правилам безопасного поведения

Занятие для детей среднего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения в группе, на улице, дома
Возраст: 4-5 лет Цели и задачи: — закрепить у дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома — формировать умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; — развивать внимание, память; — воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения. Материал и оборудование: кукла (девочка-Айяйяйка), сумка с опасными предметами (иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек), набор картинок «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и инструментов.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.Воспитатель: Кто это к нам пришел? Возвращается с куклой и сумкой в руках. Кукла: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айяйяйка. Я пришла к вам в гости со своими любимыми игрушками, давайте с ними поиграем! Воспитатель: Разрешите, ребята, я первая достану игрушки из сумки. (Опускает руку в сумку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Айяйяйки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим. Воспитатель: (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт зажигалку.) Можно играть с огнём? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками и зажигалками? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы принесла нам Айяйяйка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.) Кукла: Вам понравились мои игрушки, ребята? Дети. Нет! Кукла: Почему? Дети. Потому, что они опасные. Кукла: С какими же игрушками играете вы? Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем. Проводится физкуль: Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Воспитатель: Ай-яй-яй-ка, расскажи нам, как ты играешь со своими друзьями? Кукла: А вот, посмотрите фотографии, на них все мои любимые игры и занятия. (Достает и демонстрирует картинки с опасными ситуациями) Кукла: Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам. Воспитатель: Ребята, поучите Айяйяйку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.) Кукла: Так и было, я упала и поранилась. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться! Воспитатель: Расскажите, дети, Айяйяйке, что может произойти, если обсыпаться песком. (Ответы детей.) Кукла: А еще я люблю животных, глажу всех собак, каких только встречаю на прогулке! Воспитатель: Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.) Кукла: А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело! Воспитатель: Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.) Кукла: Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно. Воспитатель: Ребята, расскажите нашей гостье, в какие безопасные игры вы любите играть. (Дети перечисляют) Воспитатель: А теперь мы сыграем с вами в игру. Проводится игра «Опасно — безопасно»: На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили, какие предметы опасны для игр! Мне очень хочется, чтобы наша гостья тоже выбирала для игр только безопасные предметы.Ребята, давайте подарим ей карточки с изображением игрушек, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Дети согласны. Воспитатель кладет в сумку кукле карточки.) Кукла: Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. Кукла прощается и уходит.

Рекомендуем посмотреть:

Целевая прогулка во второй младшей группе: Как не попасть в беду Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для средней группы КВН по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект НОД в средней группе на тему: Безопасное поведение дома

Похожие статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ядовитые грибы и ягоды

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Занятия по ОБЖ в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. В гостях у доктора Айболита

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему «Приготовление винегрета (салата)»

Цель: формировать навыки культурного поведения у детей 4-5 лет

Задачи:

Формировать культурное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях.

Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми.

Воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе.

Проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи.

Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Материалы:

Иллюстрации: Маша, изображения театра, кинотеатра, торгового центра, парка и др.

Запрещающие знаки: не мусорить, не шуметь, не трогать руками, запрещено есть или пить, не кричать, не брать в рот.

Знаки: мыть руки.

Сегодня к нам пришла Маша. Мишка ей сказал, что она совершенно не умеет себя вести в общественных местах. Она хочет научиться правильно себя вести, но, к сожалению, не знает, что такое общественные места, и как нужно себя вести. Давайте ей поможем!

Ребята, как вы думаете, что такое общественные места.

(Ответы детей.)

— Общественное место – это место, где могут появляться разные люди. Например, таким местом может быть ваш дом, в котором вы живёте, лифт, улица, магазин, кинотеатр, театр, парк, детская площадка, автобус.

Теперь мы с вами знаем, что такое общественное место. Как нужно в этих местах себя вести? В этом нам помогут запрещающие знаки, а также иллюстрации, которые расскажут о том, как можно поступать, а как нельзя.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это вся моя семья». Если можно так делать, то вы говорите: «Это я, это я, это вся моя семья», а, если нельзя, то ничего не говорите.

Посмотрите, Маша отправляется гулять в парк. Давайте поможем Маше разобраться: что нельзя делать в парке? Выберите те знаки, которые говорят о том, что нельзя делать, и расскажите, пожалуйста, Маше (ответы детей).

Нельзя кричать, шуметь, мешать другим людям, мусорить.

В парке Маша увидела детскую площадку и побежала к качели. По пути она толкнула мальчика, упала в грязь, встала и снова побежала. В грязной одежде и с грязными руками Маша села на качели. Что неправильно сделала Маша?

(Ответы детей.)

Плохо, что Маша толкнула мальчика. Если она нечаянно его толкнула, то нужно было попросить прощения. Наши дети вежливые и приветливые и так не поступают. А ещё нужно смотреть под ноги. Ребята, что нужно делать, если упал и испачкал одежду и руки? (Ответы детей.)

Правильно. Руки нужно вымыть. А если негде помыть руки, то можно вытереть влажной салфеткой. Грязь с одежды – отряхнуть. Ведь вместе с грязью в организм попадают бактерии, которые вызывают болезнь. С Машей так и случилось: заболел живот, поднялась температура. Она заболела, и ей пришлось идти к врачу, а потом пить горькие таблетки.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я бросаю вам мячик и говорю: «чистый», а вы ловите мячик и бросаете мне его обратно, говоря: «грязный». Здоровый – больной, полезный – вредный, вежливый – грубый, трудолюбивый – ленивый, злой – добрый, хороший – плохой, свежий – испорченный, ломать – чинить, сердиться – радоваться.

Как называется место, куда пришлось идти Маше, когда она заболела?

Правильно, поликлиника. Как нужно там себя вести, ведь поликлиника – это тоже общественное место? (Ответы детей.)

Нельзя бегать, кричать, шуметь, мусорить, есть, трогать пол и стены.

А ещё, дети, в поликлинике лучше носить маску. Как вы думаете, для чего нужна маска? (Ответы детей.)

Маска нужна, чтобы не заразить других людей или не заболеть самому.

Когда Маша выздоровела, её пригласили в гости, но она не знала, как нужно себя вести. Маша зашла, не сняла обувь, сразу села за стол, шумно пила сок. Увидела в шкафу красивую чашку. Открыла шкаф и взяла её. Потом поиграла с кошкой, бегала по квартире и громко смеялась. Когда устала, убежала домой. Что неправильно сделала Маша? (Ответы детей.)

Правильно, ребята. Нужно было поздороваться, когда пришла в гости. Снять обувь, помыть руки. Нельзя бегать, шуметь. А когда уходила, нужно было поблагодарить за приглашение и попрощаться.

В другой день Маша пошла в театр и в кинотеатр. В театре показывали спектакль про животных.

Игра «Изобрази животное». Один ребёнок изображает животное, а другие отгадывают.

Маша в театре начала прямо в театре изображать животных. Дети, можно так делать? (Нет.) Расскажите, пожалуйста, Маше, как нужно себя вести. Маше так понравился спектакль в театре, что она смеялась и прыгала от радости. Посмотрите на знаки и картинки.

Маша смотрела мультик, а потом ей захотелось в туалет. Выберите нужные знаки.

По пути домой Маша снова зашла на детскую площадку. Там она играла с песком: варила кашу, пела пироги, строила замки. После игры ей захотелось есть, и она пошла в магазин, чтобы купить пирожок и съесть его на улице. Скажите, ребята, а можно есть на улице? (Нет.) Почему?

У Маши были грязные руки. Грязь с рук попадёт на пирожок, а, значит, и в желудок. А мы с вами уже знаем, что бактерии недобрые. Из-за них можно заболеть. Маша в этот раз не заболела, потому что продавец в магазине не продала Маше ни пирожок, ни сок до тех пор, пока Маша не пришла с чистыми руками и в чистой одежде. Расскажите, пожалуйста, Маше как нужно себя вести в магазине. Можно ли бегать, кричать? А что можно?

Спасибо вам, ребята, за то, что помогли Маше. Теперь она будет вести себя правильно в общественных местах.

МБДОУ Детский сад № 12, аул.Ходзь, Кошехабльский р-н, Республика Адыгея.

Задачи:

  • познакомить с понятием «этикет»;
  • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • упражнять в использовании вежливых слов;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
  • формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
  • развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа:заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах
Материал:

  • туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
  • круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
  • ромашка с правилами поведения в различных местах;
  • «волшебная палочка».

Технические средства:магнитофон

Ход занятия

(Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети хором здороваются.

Воспитатель:

Солнышко ясное встало «Доброе утро!» — сказало «Доброе утро!» — кричу я прохожим Веселым прохожим на утро похожим, «Веселое утро» — повсюду я слышу Я слышу и вижу в глазах у девчонок, В глазах у мальчишек. Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно «Доброе утро», друзья, все равно «Доброе утро» и в холод и в град «Доброе утро» — не зря говорят «Доброе утро» велит быть добрей, Честней и упорней и веселей Придумано мудро «Доброе утро».

Воспитатель:первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?

Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Ребёнок.

— Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. -Здравствуйте, — Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет.

Воспитатель:Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ — это одно из самых важных правил этикета.

А что такое «этикет» нам расскажут дети:

1 ребёнок:

Что такое «этикет»? Мы сейчас дадим ответ. Это правила такие, Надо знать их с малых лет!

2 ребёнок:

Что сказать, когда войти, Как в гостях себя вести, Что с волшебными словами Делать дома и в пути.

3 ребёнок:

Если вежливыми стать И воспитанными быть, То всегда и всюду будут, Уважать вас и любить!

Воспитатель:Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).

(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Воспитатель:Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

(Забегает девочка – неряха под песню «Воспитание»).

Воспитатель:Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Девочка: я проспала.

Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет.

Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад.

Надо исправлять положение. Дети, поможем девочке?

Дети: Да.

(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись!потянуться вверх
Чтобы сон ушел — зевнулизевают
Разбудил нас бег на месте,«бегут»
В ванну побежали вместе«рисуют» прямоугольник в воздухе
Умывались и плескались,имитируют движения умывания
Зубы вычистить старались,«чистят» зубы
Причесались аккуратно,«причесываются»
Приоделись все опрятно.проводят руками по телу-«одеваются»
Не хотим мы больше спатьгрозят пальчиком
Будем весело играть!!!хлопают в ладоши.

Девочка уходит. Воспитатель:Она забыла сказать «спасибо». Благодарность — чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.

(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Ребенок:

Утром, подойдя к окну, «Здравствуй!»,- солнышку кричу. И еще немало раз За день повторю: «Добрый день» иль «В добрый час!» «Вас за все благодарю». Друга встречу – то ему Крепко руку я пожму. Книгу даришь кому-либо, Скажет он тебе «спасибо». Ты «пожалуйста» в ответ, Улыбнувшись, прошепчи. Расставаясь с кем-то где-то, «До свиданья» говори.

2 ребенок:

Эти истины понятны, Учат как себя вести. Чтобы было всем приятно, Желаем доброго пути!

(Из творческой копилки)

Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребёнок:

В садик не бери конфетки, Ведь другим обидно деткам. Маму провожай спокойно И веди себя достойно. Воспитательницу слушай, Без приказа спи и кушай.

2 ребёнок:

Одевайся побыстрей, Не задерживай детей. Игрушку ты не отнимай, Возьми другую, поиграй. С незнакомым не ходи, Воспитателя зови. Маму радостно встречай, По подружкам не скучай.

Воспитатель:спасибо, вам, дети!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

  1. Забирать игрушки у друзей.
  2. Помогать взрослым.
  3. Кричи, громко разговаривай.
  4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
  5. Здороваться при встрече.
  6. Садиться за стол грязным, неумытым.
  7. Следить за своим внешним видом.

Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?

Ответы детей: (взяла спички, не давала спать Мишке, кричала за столом, выпустила пчел).

Воспитатель: А как бы, вы, поступили на ее месте?

Ответы детей.

Воспитатель: А что, вы, можете сказать о медведе?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а почему Маша плохо себя ведет?

Дети: потому что она не знает правил поведения, она не воспитанная.

Воспитатель:

Сотни правил в этикете Все не выучите враз. Но, пожалуйста, уж, дети, Вы не огорчайте нас! Подрастая, изучайте, Изучайте этикет. Изучая, подрастайте, И живите много лет! В жизни Ваше воспитание Ждут большие испытания.

Самоанализ:

Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.

Дети: О правилах поведения, об этикете.

Воспитатель: Правильно.

А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».

Спасибо!

Дети: До свидания!

(Уходят под песню «Точка, точка, запятая» слова Ю.Ким – музыка Г.Гладкова).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]